Операция "Меркурий" (Unternehmen Merkur)

Тема в разделе "ПОЛИГРАФИЯ", создана пользователем Marie Lindemann, 20 окт 2020.

  1. Marie Lindemann

    Marie Lindemann Nachrichtenhelferin

    Регистрация:
    28 июн 2020
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    517
    Баллы:
    18
    Пол:
    Женский
    Ещё одна великолепная песня парашютистов вермахта.
    В основе лежит сюжет операции "Меркурий" - высадки на Крит, одной из масштабнейших воздушно-десантных операций в истории, и беспрецедентной в плане автономности соединений парашютистов.

    Auf Kreta

    1. Auf Kreta bei Sturm und bei Regen,
    Da stand ein Fallschirmjäger auf der Wacht,
    Er denkt ja so gern an die Heimat,
    Wo ihm ein holdes Mädelherze lacht.
    |: Die Sternlein funkeln vom Himmel in die Nacht,
    Grüß mir die Heimat,
    Grüß mir mein Mägdelein aus blut´ger Schlacht.

    2. Ein Sprung in den feindlichen Graben,
    Da traf die Feindeskugel in sein Herz,
    Er stürzt auf den blutigen Rasen,
    Und flüstert zu den Sternen voller Schmerz.
    |: Ihr Sternlein funkelt vom Himmel in die Nacht,
    Grüßt mir die Heimat,
    Grüßt mir mein Mägdelein aus blut´ger Schlacht.

    3. Da sprach er, mit sterbender Stimme,
    Komm Kamerad und reich mir deine Hand
    Und nimm diesen Ring von meinem Finger
    Und schenk ihn meiner Liebst' als Abschiedspfand.
    |: Die Sternlein funkeln vom Himmel in die Nacht,
    Grüß mir die Heimat,
    Grüß mir mein Mägdelein aus blut'ger Schlacht.

    4. Auf Kreta da flattern die Fahnen,
    Wir Fallschirmjäger haben doch gesiegt,
    Und sind auch so viele gefallen,
    Der Ruhm der Fallschirmjäger aber blieb.
    |: Die Sternlein funkeln vom Himmel in die Nacht,
    Grüß mir die Heimat,
    Grüß mir mein Mägdelein aus blut'ger Schlacht.

    Перевод :

    1.На Крите, и в бурю и в дождь сердито море бушует,
    на вахте десантник отважно стоит.
    И мысленно, с любовью о крае родном,
    он видит улыбку родной.
    И свет яркой звезды в небе ночном -
    как весточка от неё, она всегда помнит о нём.

    2.Но в страшной схватке с лютым врагом
    сердце его пронзила пуля тем днём.
    На кровавую землю боец упал
    и лишь звезде в небе прощальное слово прошептал: :
    «Звезда ясная, мерцающая в небе ночном,
    Милой скажи, пусть не горюет о нём».

    3.Последнее слово промолвил солдат.
    Друга он просит колечко передать
    той девушке, кто клятвенно обещала его ждать.
    А свет ярких звезд в небе ночном -
    как весточка от неё, она всегда помнит о нём.

    4. Врага победили в той схватке не простой

    и много друзей полегло на поле том.
    Им слава! И вечная память о них навсегда!
    А свет ярких звезд в небе ночном -
    как весточка от неё, она всегда помнит о нём.
     

    Вложения:

  2. Marie Lindemann

    Marie Lindemann Nachrichtenhelferin

    Регистрация:
    28 июн 2020
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    517
    Баллы:
    18
    Пол:
    Женский
    Бауэр Гюнтер"Смерть сквозь оптический прицел. Новые мемуары немецкого снайпера"

    Глава шестая

    Операция «Меркурий»: вторжение на Крит

    В начале апреля 1941 года войска Вермахта вошли в Югославию.
    Прежде чем немецкая армия успела до конца занять эту страну, германские войска также атаковали Грецию, оборону которой осуществляли как греки, так и британские части. Югославия капитулировала 14 апреля, а Греция сумела продержаться до 30 апреля. За время этих двух операций погибли менее двух тысяч германских солдат. Масштаб боев был значительно меньшим, чем в Польше и в Западной Европе.

    Тем не менее контроль Германии над Грецией не означал контроля над Восточным Средиземноморьем, поскольку остров Крит оставался в руках англичан. Крит имел огромное стратегическое значение и являлся естественным плацдармом для возможного вторжения наших противников на Балканы. Так, остров являлся важной морской и авиационной базой союзников, что создавало постоянную угрозу странам Оси, и в частности нефтяным промыслам Плоешти.

    Однако флот Германии не располагал достаточными силами для высадки морского десанта, поскольку британские корабли полностью контролировали прибрежные воды. В результате германское командование решило использовать для взятия Крита именно нас, парашютистов. Это было нестандартным и очень смелым ходом. В мировой практике прежде не было случая применения столь масштабного воздушного десанта.

    Таким образом, еще до окончания боевых действий в Греции нас начали готовить к операции по захвату Крита, которая получила кодовое имя «Меркурий».

    План операции был разработан генералом Куртом Штудентом. Итоговый вариант этого плана подразумевал захват аэродромов силами 7-й парашютной дивизии и переброску 5-й горно-стрелковой дивизии. Общая численность этих двух дивизий была около 23 тысяч человек. Из них 10 тысяч должны были высадиться на остров, прыгая с парашютов, 750 человек — доставлены планерами, а еще 7000 — средствами германского флота. Воздушная поддержка операции была возложена на 8-ю армию Люфтваффе, в которой было 280 горизонтальных бомбардировщиков и по 150 пикирующих бомбардировщиков и истребителей.

    По подсчетам немецкого командования, нашим силам должно было противостоять 25–30 тысяч бойцов противника. Однако, как оказалось впоследствии, Крит защищали 15 тысяч британских солдат, 7 тысяч австралийских и почти столько же новозеландских бойцов, около 12 тысяч солдат регулярной греческой армии, а кроме того, еще несколько тысяч местных партизан и ополченцев. Таким образом, нашему десанту пришлось действовать при двукратном численном превосходстве противника. В который раз от парашютистов требовалось совершить невозможное.

    Ночью 20 мая мы прибыли на аэродром. Нам предстояло прыгать на остров с парашютом. И это особенно беспокоило нас с Зоммером. Из-за особенностей конструкции немецких парашютов мы не могли прыгать вместе со своими винтовками. Они просто зацепились бы за стропы во время прыжка. Именно поэтому основная часть оружия парашютистов и сбрасывалась в специальных контейнерах. Сначала я как раз и думал положить свою винтовку в контейнер. Но Зоммер отговорил меня.

    — Во-первых, ты не можешь быть уверен, что оптический прицел не повредится при падении, — сказал мне он. — Во-вторых, даже если он и останется цел, он все равно наверняка собьется, и винтовку, так или иначе, придется пристреливать по-новой. А в-третьих, ты уверен, что приземлишься именно рядом со своим контейнером?

    — Но что же делать? — спросил я.

    — Брать прицел с собой, а потом крепить его к первой же попавшейся винтовке и пристреливать во время боя.

    Эта перспектива меня не радовала. Но других вариантов не было. Пожалуй, мы с Зоммером даже немного завидовали Конраду, который специализировался на ближних боях и предпочитал орудовать МР-38 и гранатами. При этом пистолет-пулемет МР-38 имел то преимущество, что его можно было закрепить под подвесной системой парашюта и прыгать вместе с ним. Поэтому мы с Зоммером также взяли с собой по пистолету-пулемету. Тем более что я уже успел убедиться, что МР-38 является великолепным дополнением к снайперской винтовке.

    Операция началась с бомбардировки острова нашими тяжелыми бомбардировщиками. После этого на рассвете на остров была высажена первая волна парашютистов. Защитники Крита начали обстреливать их, когда они еще были в воздухе. Сразу после этого завязался кровопролитный бой. Очень многие из ребят погибли.

    Мы с Зоммером и Конрадом, к счастью, попали во вторую волну десанта. Нас должны были сбросить немного западнее города Малеме. От нас требовалось взять одноименный аэродром.

    Мы погрузились в один из пятидесяти приготовленных к вылету «Юнкерсов». В каждый самолет помещалось по взводу из двадцати парашютистов.

    В «Юнкерсе» не было иллюминаторов, в которые мы могли бы смотреть во время полета, и мы просто смотрели себе под ноги. Я достал свой медальон. Я всегда старался хотя бы мельком взглянуть на фотографии Ингрид и Курта перед боем. Это было моим талисманом.

    С самого начало полета мы почти не разговаривали между собой. Каждый был сосредоточенным, погруженным в свои мысли. Тем не менее мы были оптимистами: мы верили, что сможем выполнить поставленную задачу, и надеялись, что почти никто из нас не погибнет. Мы еще не знали, что угодим в ловушку. Британцы заранее знали о нашей операции и хорошо подготовились к ней. На их стороне было численное превосходство, а, кроме того, их флот был готов к тому, чтобы не подпустить к острову германские корабли, которые должны были доставить значительную часть наших войск и тяжелые орудия, жизненно необходимые для операции....
     

Поделиться этой страницей