Яхта Aviso Hela

Тема в разделе "ТЕХНИКА", создана пользователем Андрей Сергеевич, 20 фев 2021.

  1. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    КОРАБЛЬ УПРАВЛЕНИЯ "AVISO HELA" ("АНГАРА")

    23 ноября (по другим данным, 21-го) 1937 года на гамбургской верфи «Штюлькен-Зон» был заложен корабль управления подводными силами Германии – плавбаза подводных лодок. Предыдущий штабной корабль, модернизированный ещё в 1923 году из тральщика, уже устарел и не отвечал поставленным задачам и современным реалиям.

    В итоге на стапелях Гамбурга и начал расти корпус нового корабля.
    Именно ему суждено было стать позднее «Ангарой». 28 декабря 1938 года новый корабль был спущен на воду.

    Длина корпуса составила 99,6 м, ширина верхней палубы – 13,74 м, осадка – 3,8 м (до 4,05 м).
    Два дизеля фирмы МАN суммарной мощностью 4720 л.с. позволяли развивать скорость до 16 узлов, но на испытаниях корабль смог дать 21 узел хода. Дальность плавания при экономичном ходе около 15 узлов составляла 2000 миль. Экипаж мог доходить до 190 человек. Такое количество экипажа объяснялось наличием большого объёма радиоаппаратуры ввиду задач, возлагаемых на корабль управления.

    По данным специализированного сайта «Корабельный портал», на яхте уже тогда были прекрасно отделанные кубрики и каюты для экипажа. Также на корабле имелись 15 гостевых кают для офицеров штабов и даже опреснитель воды для нужд команды и гостей-подводников. Судно было оснащено самым современным для того времени навигационным оборудованием и даже эхолотом, а особенностью было отсутствие штурвала. Судно управлялось всего лишь тремя кнопками.

    В корме, где располагался гостевой салон, была смонтирована так называемая «ртутная подушка» – для стабилизации этого помещения во время качки. На борту были установлены дополнительные разъездные катера. Кроме того, корабль нес на своём борту вооружение – два 105-мм орудия в носу и корме, одно 37-мм орудие SKC/30 и два 20-мм орудия Flak 30.

    Так же первоначально планировалось установить авиационную катапульту для самолётов-разведчиков Arado, но ещё до начала постройки от этой идеи отказались. Менее чем через два года после монтажа всего необходимого современного оборудования в октябре 1940 года корабль был принят в состав Кригсмарине.
     
  2. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Aviso Hella" на службе в Кригсмарине ...

    Яхта Aviso Hella 1.jpg
     
  3. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Первым капитаном корабля был корветтенкапитен Пауль Шульц.
    Позже его на этом посту сменил корветтенкапитен Освальд Нойман, прослуживший командиром этого судна вплоть до конца войны.
    Сам корабль в течении всего времени службы в Германии входил в состав подразделения, которым командовал контр-адмирал Леопольд Сименс.

    Естественно, служба в составе германского флота у корабля была насыщенная, но учитывая, что это была вотчина самого Дёница, об этом периоде жизни «штабного» известно крайне мало. Согласно различным легендам на борт «Hela» поднимались первые лица рейха – Адольф Гитлер, Герман Геринг, Мартин Борман, Генрих Гиммлер, Рудольф Гесс и многие другие.

    По легенде сам Гитлер путешествовал на «Hela». Правда, путешествие было коротким, корабль в мае 1941-го года доставил его на борт «Бисмарка» и после его истеричной речи вернул фюрера на берег. Однако правдоподобных доказательств этому нет.
     
  4. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Aviso Hella" на службе в Кригсмарине ...

    Яхта Aviso Hella 3.jpg
     
  5. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    В 1945 году слегка повреждённый после авианалёта «Hela» был захвачен союзниками в порту Эккенфёрда, что севернее Гамбурга.
    При разделе кораблей плавучий «штаб» Дёница записали в эсминцы. Когда алчная демагогия союзников довела вице-адмирала Гордея Левченко до белого каления, он нарезал листков с названиями немецких кораблей и сгрёб их все в свою фуражку. В итоге, согласно жребию, нам достался корабль управления, его из фуражки «вытянул» Левченко. Так, по решению Союзнической комиссии по разделу германского флота, корабль «Авизо Хэла» был передан Советскому Союзу и переведен из порта Киль в порт Свинемюнде.

    Изначально корабль планировали включить в состав ЧФ.
    Для этого в Севастополе даже была сформирована перегонная команда, не понаслышке знакомая с немецкими судовыми механизмами и прочим.
    Когда команда прибыла на Балтику, то решение изменили и оставили уже бывшую «Hela» в Балтийске.
    18 декабря 1945 года судно принято командой ВМФ СССР.

    20 января 1946 года на корабле поднят советский Военно-Морской флаг, и он был зачислен в состав Балтийского флота.
    А уже 15 апреля того же года кораблю было присвоено новое название – «Ангара» (согласно другому исследованию, корабль некоторое время носил название «Байкал»). Так началась Советская жизнь бывшего штабного корабля Карла Дёница.

    С 1946 по 1949 годы «Ангара» активно участвовала в походах и учениях Балтийского флота.
    Изящная «Ангара» с её утончёнными обводами корпуса совершила длительный переход с Балтики на Северный флот. Под флагом начальника военно-морских учебных заведений вице-адмирала Льва Владимирского отряд кораблей в составе «Ангары» и учебного корабля «Неман» вышел из Балтики, обогнул Скандинавию и зашёл в бухту Белушья, что на Новой Земле. «Ангара» в те годы совершила настоящий вояж по северу с заходом в Мурманск, Архангельск, Гремиху и Ваенгу, в котором участвовали курсанты Высшего военно-морского училища имени М.В. Фрунзе.

    В 1949 году корабль был неожиданно переведен на Чёрное море и включен в состав Черноморского флота.
    В период с 7 июля 1957 года по 15 марта 1958-го «Ангара» была временно передана в распоряжение Морчастей Погранвойск КГБ СССР.
    Она выполняла функции правительственного корабля под флагом Морских частей погранвойск.

    В дальнейшем «Ангара» использовалась как корабль управления Черноморского флота, а также как представительский корабль.
    Она была разъездной яхтой Главнокомандующего ВМФ СССР на Чёрном море.
     
  6. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
  7. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Черноморская служба «Ангары» сделала уже и без того овеянный мифами корабль просто легендарным.
    Только за 1954-55 годы на борт «Ангары» поднялись министр иностранных дел СССР Вячеслав Михайлович Молотов, министр обороны Николай Александрович Булганин, министр обороны Китая Пэн Дэхуай, премьер-министр Бирмы У Ну.

    За всё время службы «Ангара» встречала на борту Сталина, Жукова, Горшкова и Василевского, Суслова и Ворошилова, Хрущёва и Микояна, Рокосовского, Джавахарлала Неру и Индиру Ганди, Мухаммеда Захир Шаха и Урхо Кекконена и многих других.

    Для приема столь высоких персон на «Ангаре» были оборудованы спецкаюты.
    Ещё более богатым интерьер корабля стал после капитального ремонта в 1980 году, который выполнили в одном из портов греческого острова Сирос.

    В распоряжении гостей яхты «Ангара» были двухкомнатные и трехкомнатные каюты со спальнями, ваннами и рабочими кабинетами.
    Ковры были везде – чуть ли не на верхней палубе. Особенно поражала воображение корабельная сауна. Офицерская кают-компания особым шиком не выделялась, но чистота здесь была идеальная. Жильё и быт матросов на «Ангаре» были довольно простыми, но кормили на яхте просто «на убой».
     
  8. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара", она же "Aviso Hella" в составе ВМФ СССР в бухте Севастополя ...

    Яхта Ангара Aviso Hella в составе ВМФ СССР (1).jpg
     
  9. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Должность штабного корабля, а также его неофициальный статус, т.е. представительского судна, ко многому обязывал и вписал немало легендарных страниц в историю «Ангары». Именно это и делало «Ангару» уникальным кораблём. Ведь ему и его команде приходилось сочетать военную службу и роль своеобразного статусного прогулочного судна для высоких персон.

    К примеру, в январе 1952 года командующий ЧФ вице-адмирал Сергей Горшков на «Ангаре» совершил поход с целью инспекции по маршруту Севастополь – Одесса — Севастополь. А спустя три месяца он повторил поход, но уже по маршруту Севастополь – Геленджик – Поти – Геленджик — Севастополь.

    Питал симпатию к «Ангаре» во время решения политико-дипломатических задач и Анастас Иванович Микоян.
    В октябре 1955 года именно на борту «Ангары» он прошёл по маршруту Констанца – Ялта. Впрочем, и во время небольших «круизов» по Чёрному морю Микоян ревностно держался за этот корабль.

    В 1959 году командующий ЧФ адмирал Владимир Афанасьевич Касатонов совершил на «Ангаре» длительный поход по маршруту Севастополь – Туапсе – Сочи – Сухум – Поти – Батуми – Севастополь. Это не считая постоянного участия корабля во всевозможных учениях флота, во время которых он был не какой-то яхтой, а штабным кораблём управления.
     
  10. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара" она же "Aviso Hella" в составе ВМФ СССР выходит из бухты Севастополя ...

    Яхта Ангара Aviso Hella в составе ВМФ СССР (2).jpg
     
  11. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта «Ангара» играла важную роль на Чёрном море.
    Но не всем известно, что часто корабль в самом деле в прямом смысле «играл роль».
    Отличная сохранность корабля 30-х годов постройки и уникальность его внешнего вида всегда привлекали киношников.

    Например, в фильме Владимира Басова «Семь Криков в Океане» (1986) «Ангара» играла роль лайнера «Spes».
    Так же корабль стал съемочной площадкой и для других художественных и документальных фильмов, в числе которых известные «Нейтральные Воды» (1968), «Увольнение на Берег» (1962), «Два Капитана» (1976).
     
  12. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара" она же "Aviso Hella" у причала в бухте Севастополя ...
     

    Вложения:

  13. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Как уже было написано выше - в 1980-м году «Ангара» прошла докование и ремонт в Греции, предположительно в Эрмуполисе на острове Сирос.
    Это было обусловлено тем, что, кроме естественных ремонтных работ корпуса, оборудования и судовых механизмов, также позаботились и об интерьере.
    На корабле появились двухкомнатные и трёхкомнатные каюты с исключительными удобствами.

    Правда, для команды ничего не изменилось – всё как и на остальных кораблях флота.
    Собственно говоря, и офицеры не пользовались особым шиком. Все «спецкаюты» предназначались для высоких гостей.

    Так бы и служила представительская «Ангара». Возможно, даже стала бы музеем.
    Но грянул развал Советского Союза. Корабль остался в составе Черноморского флота. Однако то ли из-за неимения средств, то ли ввиду лихости времени, «Ангара» осталась буквально прирастать к пристани. В море корабль уже не выходил. А в 1994 году на «Ангаре» вспыхнул пожар, оставивший множество вопросов. Но даже после этого инцидента, вплоть до 1996-го корабль числился в составе Черноморского флота.
     
  14. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара"
    Фото - Олега Кулешова.
     

    Вложения:

  15. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    В конце апреля 1996 года корабль управления «Ангара» был расформирован и переведен в статус плавающей казармы.
    Случилось это после пожара в машинном отделении судна в 1995 году. Он стал называться «Плавучая казарма ПКЗ-14». 13 мая 1997 года на корабле был поднят Андреевский флаг, а 1 мая 1998 года корабль передали гражданскому экипажу.

    Даже командиры менялись: с 1986 по 1996-й год – капитан 1 ранга Внуков, с 1996-го по 1998-й – капитан 3 ранга Соболев, а последним командиром (увы, по факту «начальником» почти несамоходной баржи) с 1998-го по 2001 год стал капитан 1 ранга Виктор Сергеевич Клименко.

    24 апреля 1996 года поступила директива штаба Черноморского флота, согласно которой корабль управления «Ангара» был расформирован.
    Отныне славный трофейный ветеран становился плавказармой с характерным переименованием в «Плавающую казарму ПКЗ-14».

    Ломать — не строить. Поэтому уже к 1 сентября того же года с корабля демонтировали радиолокационное оборудование и прочие технические средства, которые собственно говоря и делали его кораблём управления.

    Военный корабль, видевший первых лиц сверхдержавы СССР и лидеров других стран, творивших историю, стал казармой на воде.
    Правда, флаг «Ангаре» всё же оставили – 13 мая 1997-го Андреевский флаг взвился над палубой. Вроде появилась маленькая надежда, что «Ангару» не порежут на метал. Однако меньше чем через год военные передали «ПКЗ-14» гражданскому экипажу, к тому же со значительным кадровым сокращением.
     
  16. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара" она же "Aviso Hella" в бухте Севастополя ...

    Яхта Ангара Aviso Hella в Севастополе (1).jpg
     
  17. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара" она же "Aviso Hella" в бухте Севастополя ...

    Яхта Ангара Aviso Hella в Севастополе (2).jpg
     
  18. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара" она же "Aviso Hella" в бухте Севастополя ...

    Яхта Ангара Aviso Hella в Севастополе (3).jpg
     
  19. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    30 сентября 2001 года стало началом конца славного пути уникальной немецкой яхты.
    Экипаж корабля был полностью сокращён, а судно передано на коммерческую реализацию. Уникальный корабль управления решили продать с молотка.
    Более того, столь «мудрое» решение высокого начальства аргументировалось тем, что вырученные от продажи «Ангары» деньги будут освоены путём докования и ремонта крейсера «Михаил Кутузов», который в конце августа того же года уже был переведён из Севастополя в Новороссийск и включён в состав Новороссийской ВМБ. Такая подробность выглядит весьма пикантно на фоне резко обострившегося у некоторых «инициативных групп» желания вернуть «Кутузова» в Севастополь. Ведь никакой информации о поступлении денежных средств на приведение крейсера в порядок нет. И тем более любопытны в этом свете потуги некоторых граждан обвинить Новороссийск в запущенном состоянии «Кутузова».

    Вскоре после всех коллизий с кораблём в сети появились предложения купить тот или иной «кусок» легендарного судна, так сказать, на память.
    Особой популярностью начали пользоваться клапаны с сохранившейся на них свастикой.

    В 2005-2006 годах в информационной сфере замелькали сообщения об иностранной инициативе выкупить корабль, т.к. корпус из крупповской стали оказался более чем в приличном состоянии. По одной из версий, «Ангару» собиралась выкупить немецкая компания, для которой этот корабль после ремонта стал бы визитной карточкой «истинно немецкого качества». Дело в том, что судостроительная компания «Штюлькен Зон» (H. C. Stülcken Sohn) хоть и прекратила своё существование в 1966 году, но по факту просто влилась в состав другой более крупной компании, Blohm+Voss.

    Последняя, кстати, также радостно сотрудничала с нацистами и пользовалась каторжным трудом узников концлагерей, а буквально двадцать лет назад построила и продала Роману Абрамовичу шикарную яхту с названием «Затмение».
     
  20. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара" она же "Aviso Hella" в бухте Севастополя ...
    Фото - Олега Кулешова.

    Ангара Олег Кулешов (1).jpg
     
  21. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    В мае 2006-го агентство «Интерфакс» сообщило, что Центральному КБ «Черноморец» в Севастополе итальянская компания Elleci Trasporti srl сделала заказ на создание проекта переоборудования корабля управления «Ангара» в представительское судно с неограниченным районом плавания без изменения его внешнего вида. Главным условием итальянцев было именно сохранение первоначального облика судна.

    Также в сообщении «Интерфакса» были приведены слова главного конструктора ЦКБ Виктора Прозорова:
    По предварительным данным, на проектирование уйдёт 30 месяцев. С 2009 года «Ангара» находилась на ремонте на заводе им. Серго Орджоникидзе.
    Последний капитан «Ангары» Виктор Клименко считал продажу корабля большой ошибкой.
     
  22. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Титульная этикетка на одном из корабельных журнале яхты "Aviso Hella" .

    Журнал Яхты Aviso Hella.jpg
     
  23. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Позже предположение, что с продажей корабля в частные руки закончится его жизненный путь, подтвердилось.
    После докования и заглушки забортных отверстий, в мае 2012 года, уже на 13-м СРЗ.

    Каюты, рубки, все надпалубные помещения и надстройки – были срезаны по главную палубу в 2012 году.
    Фактически, от «Ангары» остался один корпус. Это случилось, уже когда корабль принадлежал частному инвестору.
    Той самой итальянской компании Ellci Transporti, и стоял в доках того самого13-го судоремонтного завода.

    Позже, уже на момент 2019-го года корпус «Ангары» так и стоял в Южной бухте Севастополя. Уже к тому времени корабль потерял свой белоснежный цвет, надстройки окончательно срезаны, и лишь обводы корпуса напоминали о его «аристократическом» происхождении, несмотря на грязно-кирпичный вид.
     
  24. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Корпус яхты "Ангара" со срезанными палубными надстройками в бухте Севастополя ...

    Корпус Яхты Ангара в Севастополе.jpg
     
  25. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Корпус яхты "Ангара" в одной из бухт Севастополя ...
    Фото - Алексей Царьков.

    Ангара Алексей Царьков.jpg
     
  26. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    До недавнего времени этот останок «Ангары» стоял у причала в Южной бухте.
    А позднее, пришло время умереть и ему. Корпус было решено разрезать на металл.
    Для чего его, вероятно, и перебазировали на причал «Вторчермета» в Инкермане. Спасать к тому времени было уже нечего. Корабль убили самым варварским способом, а позже просто утилизировали проржавевший, никому не нужный корпус некогда красивейшей и известной яхты.
     
  27. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара" она же "Aviso Hella" на разделке в Инкермане ...

    Яхта Aviso Hella на Разделке в Инкермане 2.jpg
     
  28. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Еще одно фото.
    Яхта "Ангара" она же "Aviso Hella" в бухте Севастополя ...
    Дата снимка - 1961 год.

    Яхта Ангара Aviso Hella (1961).jpg
     
  29. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Еще одно фото военного периода.
    Надпись на обороте фото на немецком языке - Die Hela im Kriegsmäßigen Tarnanstrich Aufgenommen bei Verbandsübungen in der Ostsee

    Die Hela im Kriegsmäßigen Tarnanstrich Aufgenommen bei Verbandsübungen in der Ostsee.jpg
     
  30. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    10.110
    Симпатии:
    25.839
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Яхта "Ангара" в бухте Севастополе ...
    Дата снимка - неизвестна.

    Яхта Ангара в Севастополе.jpg
     

Поделиться этой страницей