Все о Pak38

Тема в разделе "ВООРУЖЕНИЕ", создана пользователем Андрей Сергеевич, 9 сен 2015.

  1. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ

    Действие сводится к следующему; при движении по неровной местности толчки, воспринимаемые колесом, будут преобразовыватся во вращательные колебания кривошипа. Кривошип через цапфу с проушиной и регулирующий винт будут вращать рычаг, а последний своими шлицами вращать цилиндр в неподвижной муфте. Цилиндр, благодаря шлицевому соединению с подрессоривающим стержнем, будет вращать последний.

    Так, как второй конец стержня закреплен неподвижно в шлицевой втулке боевой оси, то стержень будет закручиваться и раскручиваться в зависимости от направления колебаний, смягчая динамическое действие толчка колеса на все орудие.

    Механизм подрессоривания в боевом положении должен быть выключен.

    ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ

    Механизм состоит из наметки, болта, гайки, клинового отростка, кривошипа и цепочки, соединяющей при помощи болтов и гаек наметку с кронштейном станины.

    Наметка представляет собой фигурную деталь с двумя окнами и рычагом, соединяющуюся при помощи болта и гайки с кронштейном боевой оси.

    ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПОДРЕССОРИВАНИЯ

    Действие происходит автоматически при переводе системы из походного положения в боевое. Станины, при разведении их в стороны, своими упорами нажимают на концы рычагов наметок и заставляют последние вращатся.

    Наметки при этом своими окнами захватывают клиновые отростки кривошипов колес и тем самым жестко соединяют их с кронштейнами лопасти боевой оси. Вращение кривошипов становится невозможным.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  2. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ВКЛЮЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ

    Действие происходит также автоматически при переводе системы из боевого положения в походное. При сдвигании станин цепочка, соединяющая станину с наметкой, поворачивает ее и освобождает кривошип, допуская свободное его вращение при перемещениях колеса в вертикальной плоскости. Демпфер служит для гашения колебаний системы после толчка на ухабе при движении орудия на походе. Он представляет собой непрерывный гидравлический насос. Орудие снабжено двумя демпферами, каждый демпфер состоит из корпуса, головки, поршня, клапана поршня, возвратной пружины, мотыля, оси мотыля со шлицами, рычага оси мотыля. Цилиндр наполняется веретенным маслом.

    Корпус представляет собой общую оболочку трех цилиндров. В центральном цилиндре помещаются поршень, пружина и клапан. Боковые цилиндры меньшего диаметра сообщаются в верхней и нижней своих частях с центральным при помощи отверстий. В этих цилиндрах находятся клапаны, регулирующие перетекание жидкости. В верхней части центрального цилиндра имеются кольцевая выточка и паз, служащие для прохода жидкости из боковых цилиндров в головку центрального цилиндра. На наружной поверхности центрального цилиндра сделана нарезка для соединения его с головкой. Головка корпуса закрывает центральный цилиндр и соединяет демпфер с кронштейном лопасти боевой оси двумя болтами. В головке имеется отверстие для прохода оси мотыля.

    Поршень имеет гнездо для клапана и для верхнего конца пружины, нижний конец которой упирается в дно цилиндра. Сверху в поршень впрессована упорная круглая плашка, в которую упирается мотыль. Клапан служит для открывания и закрывания сквозного отверстия в поршне. Он состоит из лапчатого клапана, пружины и упорного кольца. В удлиненном боковом цилиндре помещаются стерженек с буртиком, пружина, поджимная гайка, поджимная втулка, стерженек для поджимной гайки и пробка; в укороченном боковом цилиндре – стерженек с буртиком, пружина и поджимная гайка (она же является пробкой).

    На внешнем конце оси мотыля жестко закреплен рычаг, шарнирно соединенный с тянущим стержнем, а последний через винт – с патрубком. Патрубок с помощью болта закреплен в оси колеса. При вращении кривошипа вследствие ударов по колесу колебания оси через патрубок, винт , стержень передаются рычагу оси мотыля. Рычаг вращает ось, а с нею и мотыль. При повороте мотыль нажимает на плашку и тем самым толкает поршень вниз, сжимая пружину. Так как при таком движении поршня клапан закрыт, то жидкость давлением поршня вытесняется через нижние отверстия в боковые цилиндры, где давлением стержни с буртиками поднимаются вверх и пропускают жидкость через верхние отверстия в освобождаемую полость центрального цилиндра над поршнем и полость головки цилиндра. Как только мотыль перестанет нажимать на плашку поршня, возвратная пружина разжимается и посылает поршень вверх. При этом клапан поршня открывается, а клапаны боковых цилиндров закрываются, и жидкость перетекает в нижнюю полость центрального цилиндра. Сопротивление, которое испытывает жидкость при движении по узким отверстиям, тормозит колебания поршня, а с ним (через мотыль) и колебания кривошипа.

    Разборку механизма подрессоривания следует производить в следующем порядке;

    01.Приподнять домкратом ту сторону орудия, механизм которой подлежит разборке так, чтобы колесо не косалось основания.
    02.Снять колпак со ступицы колеса, свинтить гайку с конца оси и снять колесо.
    03.Отвинтить ввинтную крышку цилиндра и снять коленчатую полуось (кривошип с осью колеса) вместе с рычагом с цилиндра.
    04.Снять кронштейн боевой оси, для чего отвинтить четыре гайки болтов и отделить стержень от рычага оси мотыля.
    05.Вынуть цилиндр из боевой оси.
    06.Вынуть подрессоривающий стержень.
    07.Отвинтить поджимную гайку и снять муфту.
    08.Отвинтить гайку и вынуть цапфу из отверстия в кривошипе.
    09.Свинтить гайку матки.
    10.Свинтить матку с регулировочного винта.
    11.Отвинтить гайку пальца.
    12.Вынуть палец и отделить регулировочный винт от рычага.

    Сборка производится в обратном порядке.
    В случае необходимости заменить только подрессоривающий стержень, достаточно снять колесо, отвинтить ввинтную крышку цилиндра, ввинтить рым в головку стержня и вынуть последний, после чего поставить новый стержень и собрать все в обратном порядке.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  3. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ПЕРЕВОД ОРУДИЯ ИЗ ПОХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В БОЕВОЕ И ОБРАТНО

    Для первода орудия из походного положения в боевое необходимо;

    01.Снять чехлы.
    02.Откинуть правило, для чего рукой нажать на рукоятку верхней защелки правила.
    03.Разъеденить станины в хоботовой части, для чего рукояткой ослабить натяжение наметки и снять ее с зуба правой станины.
    04.Разъеденить станины в средней части, для чего, вращая звездообразный маховик балки крепления по-походному, вывести шипы стопора из гнезд люльки, после чего оттянуть рукоятку болта вверх и откинуть балку назад до зацепления с защелкой правой станины.
    05.Развести станины в стороны до отказа настолько, чтобы клиновой отросток кривошипа вошел в окно кронштейна-наметки и тем выключил бы подрессоривание.
    06.Вынуть из ящиков оптическую трубу и визир и установить их на прицеле и на его кронштейне.
    07.Откинуть откидной лист нижнего щита.

    Перевод орудия в походное положение производится в обратном порядке. При этом следует предварительно;

    01.Поворотным механизмом поставить верхний станок (ствол) приблизительно в среднее положение, допуская положение казенной части несколько ближе к левой станине, но не к правой.
    02.Выключить рукой стопоры станин на их вилках, свести станины и соединить наметкой в хоботовой части.
    03.Поворотным механизмом вращать станок до упора кронштейна на его правой щеке в кронштейн правой станины.
    04.Подъемным механизмом придать стволу максимальный угол возвышения, соединить станины балкой и застопорить люльку стопором, расположенным на балке.

    При соединении станин наблюдать, чтобы кронштейн-наметка полностью сошел с клина кривошипа, то есть чтобы подрессоривание было выключено.

    Для того, чтобы правило поставить в походное положение, надо ногой нажать на педаль нижней защелки и закинуть правило вперед.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  4. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ПРИЦЕЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

    Прицел состоит из планки-основания прицела, качающейся планки, коробки прицела, эксцентричного вала с дистанционным барабаном и рычагом боковых упреждений.

    Планка-основание прицела двумя шипами и шестью винтами жестко закрепляется на кронштейне прицела. Впереди планка имеет отверстие для прохода регулировочного болта, а сзади к ней четырьмя винтами привернут стакан рычага боковых упреждений.

    Коробка прицела служит для сборки всех его элементов ; форма коробки в поперечном сечении имеет вид буквы «П». Дном коробки является качающаяся планка и планка-основание прицела; с последней коробка соединяется при помощи болта, проходящего через нажимную втулку с пружиной, вставленной сверху в среднюю часть коробки. На конец болта, выходящий вниз через планку-основание, навинчивается гайка и застопоривается штифтом. Втулка с пружиной обеспечивает упругость соединения. Пружина одним концом упирается в головку болта, а вторым – во внутренний кольцевой уступ втулки. В качающейся планке сделано отверстие для прохода втулки, настолько широкое, что втулка не касается качающейся планки.

    Качающаяся планка соединяется с коробкой в передней части при помощи оси. Ось своими шейками помещается во втулках, впрессованных в отверстия стенок коробки, а средней эксцентричной частью входит в поперечное отверстие прилива качающейся планки. Ось сделана за одно целое со своей головкой, имеющей вид флянца с восьмью отверстиями для винта ограничителя поворота оси. На второй конец оси, выходящий из левой стенки коробки привинчивается винтом шайба-колпак, удерживающая ось от продольных перемещений. Эксцентричная часть оси служит для регулировки положения прицела в вертикальной плоскости. В прилив планки в специальное гнездо вложен стаканчик с пружиной, который в собранном прицеле упирается изнутри в стенку коробки и не допускает произвольного качания планки в ней.

    В задней части сверху к качающейся планке четырьмя винтами прикреплена коробочка эксцентричного валика с поперечным отверстием для него. Спереди в отверстие качающейся планки вставляется бронзовая втулка с эксцентричным отверстием для болта, соединяющего качающуюся планку с планкой-основанием. На флянце втулки имеется восемь отверстий для ограничительного винта. В качающейся планке также имеется восемб отверстий с резьбой для этого винта, расположенных вокруг отверстия для втулке. Эта втулка позволяет регулировать положение прицела в горизонтальной плоскости.

    Эксцентричный валик своими цилиндрическими шейками вращается во втулках, впрессованных в соответствующие отверстия коробки прицела, а эксцентричной частью входит в коробочку качающейся планки. При вращении валика он своей эксцентричной частью вращает качающуюся планку в вертикальной плоскости вокруг ее передней оси. Но так как качающаяся планка соединена в двух точках (спереди болтом, а сзади стержнем рычага боковых упреждений) с планкой-основанием и поэтому остается неподвижной относительно нее, то при этом вращается в вертикальной плоскости вся коробка прицела на угол, равный углу прицеливания. Установка угла прицеливания производится с помощью дистанционного барабана, закрепленного на эксцентричном валике. От осевых перемещений валик удерживается в коробке, надеваемой на его левый конец и закрепляемой штифтом и шайбой.

    Дистанционный барабан имеет две шкалы; красную с надписью «Spr» для осколочной нранаты и черную с надписью «Pz» для бронебойного снаряда. По красной шкале можно стрелять на дальность до 2 400 метров, а по черной – на дальность до 1 400 метров. Цифры на шкалах выражают дальность в гектометрах (в сотнях метров). Для фиксирования углов прицеливания служит указатель с риской, привернутый к правой стенке коробки.

    Рычаг боковых упреждений с помощью штифта закреплен на нижнем конце эксцентричного стержня. Этот стержень при сборке вставляется сверху (с внутренней стороны коробки) в стакан, привернутый к планке-основанию. Верхняя эксцентричная часть стержня входит в отверстие, образуемое двумя бронзовыми полуподшипниками, вставленными в продолговатое гнездо качающейся планки. При вращении рычага эксцентричная часть стержня будет вращать качающуюся планку, а с нею и коробку прицела в горизонтальной плоскости вокруг переднего соединительного болта и тем самым обеспечивать введение боковых упреждений.

    Рычаг снабжен пружинным поджимом, западающим при повороте рычага в одно из четырех углублений стакана стержня и фиксирующим четыре возможных положения рычага, отличающиеся друг от друга углом в 45 градусов. При вращении рычага на 45 градусов поджим издает характерный звук щелчка. На боковых поверхностях рычага имеются белые стрелки для установки рычага по направлению движения цели.

    Сверху в приливах коробки сделаны прорези в форме ласточкиного хвоста для установки оптической трубы или открытого визира. Они закрепляются на коробке винтовым зажимом , маховик которого находится с левой стороны коробки. От смещения вперед визирные приборы удерживаются ограничительным винтом коробки.

    Открытый визир состоит из колодки с приливом в форме ласточкиного хвоста для установки на коробке прицела. С колодкой шарнирно соединена откидная планка с мушкой. В задней стенке колодки имеется прорезь для визирования. Для стрельбы откидная планка откидывается вперед мушкой вверх. Открытым визиром пользуются когда нет оптической трубы, и при стрельбе по близко расположенным целям.

    Кронштейн прицела своим цилиндрическим концом вставляется в левую цапфу люльки и жестко закрепляется в ней своими сухарными выступами и стопорным болтом с гайкой. На передней грани кронштейна имеется паз, в который вставляется открытый визир в том случае, когда им не пользуются.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  5. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ОПТИЧЕСКАЯ ТРУБА ZF 3Х8

    Пушка снабжается оптической трубой-прицелом Zf 3х8. Оптический прицел представляет собой прямую зрительную трубу, состоящую из двух частей; трубки и навинченного на нее патрубка окуляра.

    Оптическая система включает в себя линзы окуляра, линзы объектива, сетки и две оборачивающие линзы. Все это помещается в трубке. Патрубок объектива снабжен защитным колпачком, укрепленным винтами. Защитный колпачок вращается на 25 градусов и освобождает выверочные винты. Кроме того, на патрубок окуляра надета окулярная трубка, перемещающаяся вдоль оси прицела. На этой трубке укреплена окулярная раковина.

    При надевании окулярной трубки следует установить ее выемку против винта, ввинченного в патрубок окуляра, и повернуть вправо до отказа.

    Окошко служит для освещения сетки ночью. Основание, имеющее вид ласточкиного хвоста, наглухо соединено с трубкой объектива. Упорный угольник обеспечивает правильную установку прицела в коробке прицела.

    Прицел имеет поле зрения в 8 градусов и трехкратное увеличение.

    Прицел Zf 3х8.jpg
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  6. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ПРОВЕРКА ПРИЦЕЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

    Проверка нулевых установок

    Выверив контрольный уровень, поставить его на площадку казенника параллельно оси канала ствола (по риске) и привести ствол в горизонтальное положение с помощью подъемного механизма. Затем перенести контрольный уровень на коробку прицела, предварительно сняв с нее визирные приспособления (оптическую трубу или открытый визир). Установить дистанционный барабан нулевым делением любой шкалы против указателя. Вывернув стопорный винт, вращать головку оси качающейся планки, расположенную с правой стороны коробки, до тех пор, пока пузырек уровня не станет на середину. По окончании этой операции головку оси застопорить винтом.

    Проверка нулевой линии прицеливания

    По рискам дульного среза натянуть крестообразно две нити, вынуть ударный механизм и, наблюдая через отверстие для бойка ударника в клине, по перекрестию нитей навести ствол в точку, удаленную на 400 – 500 метров. При этом вершина центрального угла в поле зрения оптической трубы должна оказаться направленной в ту же точку. Если этого нет, тогда ее нужно направить в точку наводки перемещением коробки прицела на его кронштейне в горизонтальной плоскости. Для этого необходимо вывернуть ограничительный винт эксцентричной втулки переднего соединительного винта и вращать рукой втулку до совмещения вершины угла оптической трубы с точкой наводки. После этого втулку закрепить винтом.

    При поверке нулевой линии прицеливания рычаг боковых упреждений должен быть направлен концом белой стрелки назад.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  7. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    НАВОДКА ОРУДИЯ

    В поле зрения оптической трубы, как было указано выше, нанесены вершины трех углов, по которым производится наводка в цель.
    Вершины боковых углов служат для учета боковых упреждений при стрельбе по движущимся целям.

    Этому же служит рычажок со стрелкой, расположенный в задней части коробки прицела. При стрельбе на соответствующей шкале дистанционного барабана необходимо установить измеренную дальность до цели, а затем с помощью подъемного и поворотного механизмов навести соответствующую вершину оптического прицела или мушку открытого визира в цель. При этом установкой дальности по дистанционному барабану учитывается угол прицеливания, а наводкой прицела в цель – угол места цели.
    Поле Зрительной Трубы.jpg
    Если цель движется не фронтально, а под некоторым углом к направлению стрельбы, то нужно учитывать боковое упреждение на ход цели путем выноса точки прицеливания или путем введения поправки в угломер.

    При скорости движения цели до 20 км. час упреждение учитывается только рычажком, а прицел наводится в цель по средней вершине угла. Если цель движется прямо на стреляющего (фронтально), то рычажок устанавливается в среднее положение, так чтобы стрелка была направлена на стреляющего.

    Если цель движется перпендикулярно к направлению стрельбы (фланговое движение), то рычажок должен быть повернут на два щелчка от среднего положения так, чтобы стрелка указывала направление движения танка.

    Если цель движется под острым углом к направлению стрельбы (облически), рычажок должен быть повернут на один щелчок от среднего положения так, чтобы стрелка указывала направление движения танка.

    При скорости движения цели больше 20 км. Час, помимо поправки, вводимой вращением рычажка, вводится дополнительное упреждение выносом точки прицеливания вперед от движущейся цели.

    Если цель движется фронтально, то наводить следует по средней вершине угла, в поле зрения прицела, если же цель движется под углом к направлению стрельбы, то наводить следует по боковой вершине угла так, чтобы направление движения цели всегда совпадало с направлением на среднюю вершину угла.

    При отсутствии оптического прицела нужно воспользоваться открытым визиром, который возится в специальном гнезде на кронштейне прицела.
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  8. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    БОЕПРИПАСЫ К ОРУДИЮ PAK38

    Общие сведения

    Пушка имеет на вооружении выстрелы патронного заряжания с осколочными гранатами, бронебойно-трассирующими с приварной головкой и бронебойным наконечником и бронебойно трассирующими обр.40 снарядами.

    Перевозка боеприпасов производится в железных лотках по четыре выстрела в каждом. Лотки снабжены крышкой с откидной ручкой для переноски, запирающейся пружинной защелкой. Для переноски лотка в горизонтальном положении служит вторая откидная ручка. На крышках лотков сделана надпись белой краской – Patr. Pak. 38 (Патроны противотанковой пушки обр. 38). Вес лотка с четырьмя выстрелами с бронебойными снарядами 20 кг.

    СНАРЯДЫ

    Осколочный Снаряд

    Снаряд служит для стрельбы по не укрытым огневым точкам, скоплениям пехоты и огневым позициям артиллерии. Снаряд не дальнобойной формы с железным ведущим пояском и тремя центрующими утолщениями. Разрывной заряд состоит из двух шашек прессованного тротила и флегматизированного ТЭН, запрессованного сверху заряда и являющегося дополнительным детонатором. Для облегчения наблюдения разрыва в снаряд вставлена небольшая дымовая шашка. Снаряд окрашен в темно-защитный цвет; на корпусе черной краской нанесена маркировка, характеризующая место и время изготовления и снаряжения.

    Снаряд снабжен головным взрывателем мгновенного действия AZ39 или AZ39Zn.

    Бронебойно-Трассирующий Снаряд с Приварной Головкой

    Снаряд имеет недальнобойную форму и снабжен тремя центрующими утолщениями и одним железным ведущим пояском. Головка сделана из твердой стали и имеет своим назначением повышение бронебойных качеств снаряда. Разрывной заряд состоит из флегматизированного ТЭН, запрессованного в корпус снаряда. Корпус снаряда окрашен в черный цвет, маркировка нанесена красной краской на боковой поверхности и на донном срезе.

    Бронебойно-Трассирующий Снаряд с Бронебойным Наконечником

    Снаряд помимо приварной головки имеет бронебойный наконечник с небольшим притуплением. Снаряжение, окраска и бронебойные качества этого снаряда такие же, как и у предыдущего снаряда. Оба снаряда имеют донные взрыватели с замедлением и трассером.

    Бронебойно-Трассирующий Снаряд Обр. 40

    Снаряд резко отличается по своей форме и устройству от обычных снарядов. Снаряд не имеет разрывного заряда. Он состоит из бронебойного сердечника, изготовленного из сплава 90% вольфрама и 5% углерода, оболочки из сравнительно мягкой стали и ввинченного в оболочку наконечника из пластмассы. Цилиндрическая часть оболочки снаряда обточена для уменьшения веса.

    Верхний и нижний фланцы оболочки выполняют роль ведущих поясков. В дно снаряда ввинчена втулка с трассирующим составом.

    Благодаря малому весу (0,891 кг), снаряд получает большую начальную скорость (1200 м/сек.) и поэтому обладает значительной бронепробивной способностью. Но неудовлетворительная баллистическая форма вызывает быстрое падение скорости его полета и ограничивает возможность применения этого снаряда малыми дальностями. На дальностях свыше 700 метров стрельба этим снарядом не эффективна.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  9. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ВЗРЫВАТЕЛИ

    Взрыватели AZ39 и AZ39Zn к осколочным снарядам мгновенного действия непредохранительного типа.
    Взрыватели отличаются друг от друга лишь металлом наружных деталей. У первого они сделаны из алюминия, а у второго – из цинкового сплава.

    Иногда верхняя часть головной втулки взрывателя AZ39 окрашивается в красный цвет, а взрывателя AZ39Zn в желтый или бледно-зеленый цвет.

    Взведение взрывателей происходит в нескольких метрах от дульного среза.
    Никаких операций по установке взрывателя на определенное действие перед выстрелом производить не требуется.

    ДОННЫЙ ВЗРЫВАТЕЛЬ

    Взрыватель к бронебойным снарядам инертного действия с газодинамическим замедлителем.
    Взрыватель состоит из корпуса, ударного механизма инерционного действия и трассера во втулке, ввинченной в хвостовую часть взрывателя.

    Ударный механизм состоит из ударника с капсюлем-воспламенителем, удерживаемого от перемещения в сторону жала предохранительной чекой. Замедление во взрывателе осуществляется за счет времени, затрачиваемого газами от капсюля-воспламенителя на проход отверстия во втулке, ввинченной в корпус.

    Для предохранения отверстия от загрязнения втулка прикрыта сверху пергаментным кружком, удерживаемым на месте колпачком. Ударный механизм взрывателя взводится лишь при ударе в преграду. В момент удара в преграду ударник по инерции срезает чеку, продвигается вперед, вследствие чего происходит накалывание капсюля на жало. Время горения трассера – около 2-х секунд.
     
    Ralf Böhme и Helmut Hagedorn нравится это.
  10. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    БОЕВЫЕ ЗАРЯДЫ

    Боевой заряд к выстрелу с осколочной гранатой помещается в двух сшитых между собой картузах из вискозного шелка. В верхнем картузе помещается пластинчатый гуанидиновый порох, а в нижнем – пористый пироксилиновый, применяемый в воспламенителях. Заряд сообщает снаряду начальную скорость 550 м/сек.

    Боевые заряды к бронебойно-трассирующим снарядам состоят из трубчатого дигликолевого пороха, связанного в один или два пакета и иногда частично свободно вложенного в гильзу между пакетами и стенками гильзы. В нижней части заряда помещается картуз с воспламенителем из 10 г. пористого пироксилинового пороха. Картуз приклеивается лаком к соску гильзы либо подшивается к чехлу нижнего пакета заряда.

    Заряд сообщает бронебойно-трассирующему снаряду с приварной головкой и наконечником начальную скорость 1200 м/сек.

    Маркировка, характеризующая заряд и порох, наносится на картузе заряда и на корпусе гильзы.
    Кроме того, указываются размеры, место изготовления, партия и год изготовления пороха заряда и особо – воспламенителя.

    Некоторые элементы маркировки

    Gu.BI.P. - гуанидиновый пластинчатый порох

    160 gr. - вес заряда

    Digl. R. P. - дигликолевый трубчатый порох

    Nz. Man. N. P. – пироксилиновый холостой порох (для воспламенителей)
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  11. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ГИЛЬЗА И СРЕДСТВА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ

    Гильзы ко всем видам выстрелов изготовляются цельнотянутые из латунированной стали (железа). На корпусе гильзы наносится маркировка, характеризующая заряд и выстрел в целом, а на донном срезе – клейма, характеризующие гильзу (материал, номер партии, год изготовления и фирма).

    Например, на донном срезе может встретится такого вида клеймо;

    6360 St.


    5 cm. Pak. P 382 15 1938

    Читается это так;

    6360 – условный номер орудия
    St. – сталь (материал гильзы)
    5 cm. Pak. – 5 см. противотанковая пушка
    P382 – индекс фирмы
    15 – партия гильз
    1938 – год изготовления

    Кроме того, иногда наносится следующая маркировка;

    Sprgr.
    – выстрел с осколочным снарядом.
    Pzgr. – выстрел с бронебойно-трассирующим снарядом.
    Pzgr. 40 – выстрел с бронебойно-трассирующим снарядом обр. 40

    Маркировка на гильзе держится очень не прочно, и часто встречаются выстрелы лишь со следами маркировки.

    Средством воспламенения боевого заряда служат капсюльные втулки С/12 nAи C/12nAt. Корпуса втулок C/12 nAизготовляются из латуни, а втулок T/12 nAStиз стали и для предохранения от коррозии фосфатируются.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  12. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ГЛАВНЕЙШИЕ ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРУДИЯ РАК38

    Калибр - 50 мм.
    Максимальное давление пороховых газов - 2400 кг. кубических
    Вес бронебойно-трассирующего снаряда - 2050 кг.
    Вес бронебойно-трассирующего снаряда обр. 40 - 0895 кг.
    Вес осколочного снаряда - 1820 кг.

    Начальная скорость;

    Обычного бронебойно-трассирующего снаряда - 835 м/сек.
    Бронебойного снаряда обр. 40 - 1200 м/сек.
    Осколочного снаряда - 550 м/сек.

    Длинна ствола (с дульным тормозом) - 3150 мм. (63 клб.)
    Длинна нарезной части - 2385 мм. (47,7 клб.)
    Число нарезов - 24
    Объем каморы - 1204 дециметров кубических
    Высота линии огня - 855 мм.
    Высота орудия при угле возвышения 0 градусов - 1050 мм.
    Длинна орудия при сдвинутых станинах - 4750 мм.
    Диаметр колес - 800 мм.
    Клиренс - 320 мм.
    Ширина колеи - 1630 мм.
    Угол вертикального обстрела - от 18 градусов до + 27 градусов
    Угол горизонтального обстрела - около 65 градусов
    Скорострельность - 15-20 выстрелов в минуту
    Вес орудия в боевом положении - 900 кг.
    Вес орудия в походном положении около - 1000 кг.
    Давление на хобот при сведенных станинах - 87 кг.
    Скорость передвижения по хорошим дорогам - 50 км.час
    Нормальная длинна отката - 650 мм.
    Предельная длинна отката - 700 мм.
    Начальное давление в накатнике - 48-50 атмосфер
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  13. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ПРИМИНЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ В ГЕРМАНСКОЙ АРТИЛЛЕРИИ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ПРОТИВООТКАТНЫХ УСТРОЙСТВ

    В Германской артиллерии применялось три вида жидкостей.
    Зеленая жидкость Grün, коричневая жидкость Braun и холодостойкая коричневая жидкость Braun-Ark.
    Для опознавания какой жидкостью наполнены противооткатные устройства служат надписи Grün, Braun или Braun-Ark на передней части люльки или на цилиндрах противооткатных устройств.

    Жидкость «Grün»

    Зеленая жидкость Grün, именуемая еще как «Круповская Жидкость», имеет соответственно зеленый цвет и состоит из 58 – 60% водного раствора глицерина, к которому добавлено 2% желтого хромокислого калия и 0,1% едкого натра. Добавки служат главным образом для уменьшения коррозионного действия жидкости и для придания последней отличительной окраски. Жидкость должна хранится в стеклянной или жестяной оцинкованной посуде. Удельный вес готовой жидкости 1,164 – 1,169 при температуре +20 градусов. Жидкость не застывает при температурах до (минус) -36 градусов.

    При обращении с жидкостью необходимо остерегаться, чтобы она не попадала в глаза и раны на руках, так как она ядовита.

    Жидкость «Braun»

    Наиболее широко применяется коричневая жидкость Braun, не содержащая глицерина и состоящая из диэтиленгликоля, воды и 4% щелочи. Жидкость желтоватого цвета прозрачная, со слабым ароматическим запахом, имеет горьковато-жгучий вкус, удельный вес 1,12 – 1,177. Не замерзает при (минус) – 70 градусах, но становится более вязкой и малоподвижной. Хранить коричневую жидкость можно в стеклянной или неоцинкованной жестяной посуде.

    Обе жидкости взаимозаменяемы, однако смешивать эти жидкости не разрешается. Поэтому, если противооткатные устройства были наполнены одной жидкостью, то перед заменой ее другой – цилиндры тормоза отката и накатника должны быть промыты горячей водой.

    Жидкость «Braun-Ark»

    Для обеспечения нормальной работы противооткатных устройств при низкой температуре, ниже – 35 градусов, с 1942 года в Германской артиллерии применяется холодостойкая зимняя коричневая жидкость Braun-Ark, представляющая собой смесь коричневой жидкости Braun со специальной зимней жидкостью Ark в пропорции 1 к 1.

    В условиях нормальных и высоких температур при всех трех жидкостях противооткатные устройства работают одинаково.
    По внешнему виду жидкости почти не отличаются одна от другой. Для приготовления зимней жидкости точное соблюдение пропорций особого значения не имеет, однако следует иметь ввиду, что чем больше зимней жидкостиArk содержит смесь, тем выше ее холодостойкость.

    При отсутствии указанных жидкостей противооткатные устройства могут заполнятся Советской жидкостью под названием «Стеол».
     
    Helmut Hagedorn и Held нравится это.
  14. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    КОЛЕСА ОРУДИЯ РАК38

    Колеса цельнометаллические из лауталя, надеваются на конические оси, имеющиеся на кривошипах.

    На оси колесо удерживается гайкой. Для предохранения от загрязнениятрущейся поверхности ступицы на внешний ее конец навинчивается колпак. На обод колеса надета шина из литой резины. Направляющее колесо служит для поддержания хоботовой части в приподнятом положениипри передвижении орудия за тягачом. Для соединения с орудием на вилке колеса имеется шворень, а для соединения с крюком тягача – стрела.

    По устройству направляющее колесо ничем существенным не отличается от основных колес орудия. Орудие может быть прицеплено и непосредственно к тягачу, то есть может передвигаться и без направляющего колеса.

    Колеса Pak38.jpg
     
    Ralf Böhme нравится это.
  15. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР ОРУДИЙ ЗАХВАЧЕНЫХ НА ПОЛЕ БОЯ

    При захвате артиллерийского орудия на поле боя и при желании использовать его немедленно для стрельбы по противнику, необходимо произвести предварительный осмотр с целью установить, исправно ли орудие и не является ли оно опасным для обслуживающего состава. Этот осмотр надлежит производить в следующем порядке.

    1.Тщательно осмотреть орудие, убедится что оно не минировано.

    2.Открыв затвор, проверить не заряжено ли орудие.

    Если орудие заряжено, то в случае раздельного заряжания, осторожно извлечь гильзу и осмотреть боевой заряд. Осмотреть канал ствола с дула и убедится, нет ли впереди снаряда и вокруг него посторонних предметов. Если последнее имеет место, то лучше из данного орудия не стрелять.

    При отсутствии посторонних предметов впереди снаряда и при доброкачественности боевого заряда гильзу с зарядом вложить обратно в камору. Если орудие оказалось заряженным одним лишь снарядом, то при соблюдении всех прочих указаний, можно подобрать соответствующий заряд и им зарядить орудие.

    3.Осмотрев ствол снаружи и его канал, проверить не имеет ли он трещин или местных раздутий. При наличии раздутий или трещин стрельбы не производить.

    4.Проверить наличие воздуха в накатнике и жидкости в тормозе отката и убедится что ствол соединен с противооткатными устройствами. До этого углов возвышения орудию не придавать.

    5.Проверить исправность механизмов.

    После указанного осмотра можно приступить к открытию огня. Первые 2-3 выстрела производить при крытом обслуживающем расчете орудия.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  16. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАТВОРА И ИХ УСТРАНЕНИЕ (№ 1)

    Неисправность № 1 - Тугой ход клина

    Вероятные причины неисправности;

    1.Отсутствие смазки, загрязнение.
    2.Задирины, забоины на поверхности клина.

    Способы устранения;

    1.Разобрать, вычистить и смазать.
    2.Разобрать и наплывы метала удалить шлифной пилой или наждачным порошком.

    Неисправность № 2 - Затвор полностью не закрывается.

    Вероятные причины неисправности;

    1.Загрязнение, задирины, забоины.
    2.Вывинтилась капсюльная втулка.
    3.Помятость гильзы не допускает нормального ее положения в каморе. Забоины на фланце гильзы.
    4.Загрязнение гильзы или каморы, не допускающее нормального положения гильзы в каморе.
    5.Погнуты лапки выбрасывателя.
    6.Поломка закрывающей пружины полуавтоматики или осадка ее. Неисправности других деталей полуавтоматики.

    Способы устранения;

    1.То же
    2.Завинтить капсюльную втулку.
    3.Заменить снаряд
    4.Вынуть патрон, вычистить камору, гильзу, казенный срез ствола, лапки выбрасывателя.
    5.Заменить
    6.Если устранить неисправность полуавтоматики нельзя, то отключить ее от затвора и открывать –закрывать затвор в ручную.

    Неисправность № 3 - После выстрела затвор открывается с трудом или не открывается

    Вероятные причины неисправности;

    1.Раздутие гильзы.
    2.Поломка бойка ударника.
    3.Неисправности полуавтоматики (поломка открывающей пружины и т.д.)

    Способы устранения;

    1.Открыть затвор, помогая действию рукоятки ударами по лотку клина (если удары производятся металлическими предметами, то применять деревянные или медные подкладки).
    2.Разобрать ударный механизм и извлечь конец бойка или пробить его в капсюльную втулку.
    3.Открывать затвор в ручную, если неисправность полуавтоматики устранить нельзя.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  17. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАТВОРА И ИХ УСТРАНЕНИЕ (№ 2)

    Неисправность № 4 - Гильза не выбрасывается и вероятные причины неисправности;

    1.Раздутие гильзы.
    2.Поломка лапок выбрасывателя. Сработались кулачки клина.

    Способы устранения;

    1.Повторить резко открывание затвора, если гильза не будет выброшена извлечь ее ручным экстрактором или выбить банником.
    2.Вынуть лапки и клин, неисправные детали заменить.

    Неисправность № 5 – Осечки и вероятные причины неисправности;

    1.Капсюльная втулка глубоко ввинчена в свое гнездо.
    2.Густая смазка ударного механизма.
    3.Поломка бойка ударника.
    4.Осадка боевой пружины.
    5.Поломка боевой пружины.

    Способы устранения неисправности;

    1.Повторить при осечке спуск 2-3 раза, если выстрела не последует выждать, а затем открыть затвор и заменить снаряд.
    2.Разобрать его, протереть насухо и смазать тонким слоем смазки.
    3.Заменить боек или весь ударник.
    4.Пружину заменить или подложить в гнездо ударника под передний конец пружины шайбу.
    5.Заменить пружину.

    Неисправность № 6 - Ударник не взводится, спуск не происходит и вероятная причина неисправности;

    1.Носик взвода сломался или поврежден (помятость и т.п.)
    2.Ударник и его гнездо сильно загрязнены или их поверхности повреждены.
    3.Взводящий валик погнут, поверхность валика и его гнезда повреждены, сильно загрязнены.

    Способы устранения неисправности;


    1.Валик взвода заменить.
    2.Разобрать ударный механизм, вычистить, удалить забоины, царапины и т.п.
    3.Разобрать, вычистить, выпрямить (если это возможно) или заменить, удалить забоины и т.п.

    Неисправность № 7 - Предохранитель клина не работает и вероятные причины неисправности;

    1.Сломан эксцентричный выступ спускового валика.
    2.Гнездо для предохранителя в казеннике загрязнено.

    Способы устранения;

    1.Заменить спусковой валик.
    2.Вычистить гнездо.
     
    Helmut Hagedorn нравится это.
  18. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРОТИВООТКАТНЫХ УСТРОЙСТВ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (№ 1)

    Неисправность № 1 – Течь жидкости из тормоза отката и накатника и вероятные причины неисправности;

    1.Ослабли сальники цилиндров и поршня накатника.
    2.Сработались уплотняющие кольца корпусов сальников, рабочего цилиндра, втулки вентиля, головки веретена, передней крышки цилиндра тормоза.

    Способы устранения;

    1.Сальники подтянуть.
    2.Неисправное место разобрать и поставить новые кольца.

    Неисправность № 2 – Длинный откат и вероятные причины неисправности;

    1.Недостает жидкости в тормозе отката и накатнике.
    2.Давление воздуха в накатнике недостаточно.

    Способы устранения;

    1.Добавить жидкости.
    2.Увеличить давление воздуха до нормы.

    Неисправность № 3 – Короткий откат и вероятные причины неисправности;

    1.Давление воздуха в нактнике велико.
    2.Жидкости в накатнике больше нормы.
    3.Поверхность направляющих люльки и захватов ствола загрязнена или повреждена (задирины, забоины, царапины).

    Способы устранения;

    1.Уменьшить давление до нормы.
    2.Уменьшить количество жидкости до нормы.
    3.Грязь удалить, направляющие смазать, наплывы металла снять шлифной пилой или наждаком.
     
  19. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    КОМПЛЕКТАЦИИ ВЫСТРЕЛОВ К ОРУДИЮ PAK38

    Осколочный Снаряд

    01.Вес (в кг.) – 1820.
    02.Разрывной заряд – 0,175 г. литого тротила с дополнительным детонатором флегматизированого ТЭН.
    03.Детонатор – во взрывателе.
    04.Окраска снаряда – темно защитного цвета.
    05.Взрыватель – AZ39Znи AZ39 мгновенного действия.
    06.Гильза – стальная латунированная цельнотянутая
    07.Маркировка и окраска на дне гильзы – Sprgr. Белой краской.
    08.Клейма на дне гильзы – 6360 St 5 cmPak
    09.Боевой заряд – 0,236 г. пластинчатого гуанидированого пороха и 0,03 кг. пористого пироксилинового пороха; пламегаситель – 3 г. сульфата калия.
    10.Средство воспламенения – капсюльные втулки C|12 uA и C|12uAst
    11.Выстрел – патронного заряжания, вес – 3,22 кг.

    Бронебойно-Трассирующий Снаряд с Приварной Головкой или с Бронебойным Наконечником

    01.Вес (в кг.) – 2,050.
    02.Разрывной заряд – 0,016 кг. флегматизированого ТЭН.
    03.Детонатор – детонатора нет; капсюль детонатор в во вкладной втулке.
    04.Окраска снаряда – черная.
    05.Взрыватель – донный с замедлением и трассером.
    06.Гильза – стальная латунированная цельнотянутая
    07.Маркировка и окраска на дне гильзы – Pzgr. Белой краской.
    08.Клейма на дне гильзы – 6360 St 5 cmPak
    09.Боевой заряд – 0,904 г. трубчатого дигликолевого пороха, воспламенитель из 10 г. пористого пироксилинового пороха.
    10.Средство воспламенения – капсюльные втулки C|12 uAи C|12uAst
    11.Выстрел – патронного заряжания, вес – 4,10 кг.

    Бронебойно-Трассирующий Снаряд обр.40

    01.Вес (в кг.) – 0,89.
    02.Разрывной заряд – нет.
    03.Детонатор – нет.
    04.Окраска снаряда – черная
    05.Взрыватель – нет.
    06.Гильза – стальная латунированная цельнотянутая
    07.Маркировка и окраска на дне гильзы – Pzgr. 40 белой краской.
    08.Клейма на дне гильзы – 6360 St 5 cmPak 40
    09.Боевой заряд – 0,695 г. пластинчатого гуанидированого пороха и 0,03 кг. пористого пироксилинового пороха; пламегаситель – 3 г. сульфата калия.
    10.Средство воспламенения – капсюльные втулки C|12 uAи C|12uAst
    11.Выстрел – патронного заряжания, вес – 2,70 кг.
     
  20. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    СХЕМА УКРЫТИЯ ОРУДИЯ В КАПОНИРЕ С ПРИМИНЕНИЕМ ПРОВОЛОЧНОЙ СЕТКИ

    Схема по Укрытию Орудия в Капонире.jpg
     
    Ralf Böhme и Held нравится это.
  21. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРОТИВООТКАТНЫХ УСТРОЙСТВ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (№ 2)

    Неисправность № 4 – Недокат. Ствол не доходит до исходного положения при накате и вероятные причины неисправности;

    1.Недостает жидкости или давления воздуха в накатнике.
    2.Засорение отверстий в шайбе клапана.

    Способы устранения;

    1.Добавить до нормы.
    2.Разобрать и прочистить.

    Неисправность № 5 – Резкий накат ствола со стуком и вероятные причины неисправности;

    1.Избыток жидкости или давления воздуха в накатнике.
    2.Недостаток жидкости в тормозе отреза.
    3.Заедание шайбы клапана в соединительной обойме.

    Способы устранения;

    1.Уменьшить количество жидкости или давления до нормы.
    2.Добавить жидкости.
    3.Разобрать накатник и устранить заедание.
     
  22. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Немецкий орудийный капонир.
    Данное укрытие было предусмотрено для целого ряда орудий Вермахта но калибром не более 105 мм.
    На практике же,расчеты более легких орудий (37, 50, 75 а иногда и 88мм) не озадачивались устройством капониров вообще.
    Причин для этого было великое множество,но самое частое - из за быстро меняющейся фронтовой обстановки.
    Тем не менее по уставу было положено делать именно так

    Схемка по качеству не важная, но суть понятна.

    Немецкий Орудийный Капонир.jpg
     
    Военврач, Zuxel, Norman и ещё 1-му нравится это.
  23. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    КОПИЯ ОРУДИЯ РАК38

    Копия орудия Pak38 выполненая в масштабе 1 к 6.
    Собрана увлеченными моделистами на Западе. Модель выполнена из металла. Часть механизмов действующие, подвижные.
    Если не разбиратся в мелких деталях то это можно легко принять за оригинал.
     

    Вложения:

  24. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Модель орудия Pak38 в масштабе 1 к 6 ...
    Собрана энтузиастами - моделистами где то на Западе.

    Модель Пушки Pak38.jpg
     
    Военврач, Снайпер и Наталья К нравится это.
  25. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Реплика (макет, копия) снаряда Pak38 ...
    Очень достойная работа выполненная где то на Западе, выглядит очень реалистично.
    Макеты выполнены из дерева.
     

    Вложения:

    Военврач, Held, Norman и ещё 1-му нравится это.
  26. Shtiever

    Shtiever Рядовой

    Регистрация:
    21 июн 2020
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Замечательно!
     
  27. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Колеса Pak38 на колхозной телеге.
    Встречаю такое "Ноу-Хау" уже не в первый раз. Народец у нас головастый - всему приминение найдет.
    Тем более в послевоенные годы когда ничего не было. Вход шло все что плохо лежало. Например как эти колеса.
    Сейчас эта парочка выставлена на оценку, уже наши современники пытаются сложить на нее ценник ...
     

    Вложения:

    Военврач, Снайпер и Held нравится это.
  28. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Полный расчет орудия Pak38 состоял из 7 человек.
    Боевой расчет орудия состоял из 5 человек.

    1-командир орудия., 2-наводчик., 3-заряжающий (он же резервный наводчик)., 4 и 5-подносчики боеприпасов, они же резервные наводчики.

    Наводчик, определив цель, целиться и стреляет по команде, используя орудийный прицел, высотную и боковую наводку.
    Заряжающий загружает снаряд в ствол орудия после открытия затвора орудия. После загрузки снаряда в ствол затвор закрывается автоматически.
    После выстрела действия заряжающего повторяются.

    Подносчики боеприпасов следят за своевременной распаковкой укупорок (снарядных ящиков) и подачей по команде заряжающего боеприпасов.
    Так же они являются и резервными наводчиками на случай гибели первого и второго номеров.

    Схема Расположения Боевого Расчета Орудия Pak38.jpg
     
    Военврач, Снайпер и Regard нравится это.
  29. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.074
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Несмотря на то что полный расчет орудия состоял из 7 человек, а боевой из 5 человек – орудие часто оказывалось при транспортировке не под силу такому количеству солдат. Особенно это сильно сказалось, по мнению самих немцев, в суровых условиях реальности Восточного Фронта.

    Орудия Pak38, как и многие другие, изначально рассчитанные конструкторами для их перемещения по нормальным дорогам становились мало маневренными, а иногда и бесполезными, в условиях абсолютного бездорожья СССР, даже без учета весенне-осенней распутицы или зимы.

    Вот ниже подобный пример на фото.
    На снимке мы видим погрузку орудия Pak38 на плав-средство) пантон. Берег песчаный или мокрая глина – орудие вязнет. Даже если песок на берегу сухой – это все равно песок и перемещение любой колесной техники достаточно проблематично. Силами 7 человек его расчета погрузка на плав-средство почти невозможна. На фото я насчитал 11 человек, это только те которые в упряжи с пушкой, не считая стоящих рядом.

    Орудие Pak38.jpg
     
    Военврач, Снайпер и Regard нравится это.

Поделиться этой страницей