На дне

Тема в разделе "КРАЕВЕДЕНИЕ", создана пользователем Totleben, 6 окт 2016.

  1. Totleben

    Totleben Мл.Сержант

    Регистрация:
    11 сен 2016
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    98
    Баллы:
    6
    Пол:
    Мужской
    Отшельник.JPG
    Глубина – три метра. Небольшая прогалина между обросшими водорослями глыбами. Так и хочется назвать это местечко лужайкой. Но это не лужайка. Это дно моря. Глубина – три метра.

    Вода очень тёплая. Сюда не достают большие волны. Не забрасывают в этот тихий рай ледяную воду из глубины. Нагромождение скал смиряет ярость валов, гонимых ветрами из открытого моря. Здесь они трескаются, разламываются, рассыпаются, растекаются по щелям и закоулкам.

    Здесь привольно для рыбьей мелочи, хорошо маленьким косматым крабам, ракушкам-прилипалам, разноцветным рыбкам-собачкам. Здесь полно рачков-отшельников.

    Здесь, на песке, покрытом зыбкими стеклянными тенями солнечных «зайчиков», происходят бои. Здесь царствует обман, торжествует ложь, процветает игра на доверии. На небольшой, не больше тени двенадцативёсельного яла, усыпанной разноцветными камешками и ракушками, площадке сталкиваются самолюбия, находчивость и изобретательность, устанавливаются приоритеты, изменяются моды и гибнут кумиры.

    Это всё - о раках-отшельниках. Это они, день за днём, плетут интриги, заманивают наивных и легковерных, одерживают победы и терпят поражения. Здесь неумолимая судьба подстерегает торжествующего победителя, в долю секунды снимая его с арены борьбы, оставив только быстро оседающий султанчик взбаламученного песка.

    Отшельники живут в кельях. Кельи свои они носят на себе. Тельце рачка – это 2-3 сантиметра розового конического хвостика. Вокруг головы мельтешение лапок и две крошечные клешенки-щипчики. Вот и весь рачок. Чтобы прожить в этом беззащитном теле, рачки подбирают раковины моллюсков, подходящие им по размерам и красоте. Прячутся под защиту чужого опустевшего дома.

    Сквоттеры.

    Так и живут.

    На маленькой площадке их десятки. Снуют, перебирая клешенками песчинки, обирая с них невидимый моему глазу провиант. Питаются. Но не это главная интрига повестки дня. Основной смысл происходящего – это охота за новым домиком, стремление раздобыть для своего растущего тельца более просторную раковину-укрытие или заполучить пёструю, всю в перламутровых разводах, изящную ракушку, вожделенный приз ненасытного рачьего сердца.

    Раки очень любопытны. Найдя беспризорный домик, они подползают вплотную к входу, быстро перебирая мохнатыми лапками, исследуют его внутреннее устройство и, улучив секунду, юркают вовнутрь. Затем, уже с новым жилищем за спиной, следует небольшая прогулка, в ходе которой становится окончательно ясно, насколько хорошо и удобно новоприобретённое жильё.

    Но и старая раковина не бросается. Она выставляется на всеобщее обозрение, привлекая внимание рачков-сквоттеров. Вот один из них решился примерить новый дом и скользнул внутрь. В ту же секунду, притаившийся поодаль собрат спешит занять освободившееся жилище, хозяин которого, обнаруживший дефект нового дома, не прочь бы получить назад старое обжитое убежище. Но, дудки! дом уже ковыляет прочь по песку! Хочешь, не хочешь, чтобы оказаться в безопасности, нужно укрыться в освободившейся лачуге и начать охоту за престижными апартаментами. Промедление воистину смерти подобно. Зазевавшийся без укрытия рачок исчезает в вихре взбаламученного песка, и победно сверкнув радужным брюшком, зеленушка-рябчик удаляется для послеобеденного отдыха.

    А застывшие в неподвижности соседи неудачника начинают гонку к месту происшествия, рассчитывая получить в наследство домовладение безвременно ушедшего собрата.

    Жизнь есть жизнь, она продолжается. Vae viktis!*


    *) Vae victis(wai wiktiːs,рус.«горе побеждённым») —латинское крылатое выражение


    © Totleben
     

Поделиться этой страницей