ЛАГГ-3 с.Карань (Флотское)

Тема в разделе "ТЕХНИКА", создана пользователем Местный, 31 окт 2017.

  1. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    28.10.17г. ПО "Азимут" ООД "Поисковое Движение России" обнаружил место падения советского самолёта, предположительно истребителя в районе села Карань (совр. Флотское). 29.10.2017г. ПО "Защитник Отечества" ООД "Поисковое Движение России" произвел дообследование места падения.

    Село Флотское.JPG
     
  2. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Стало ясно самолёт советский, периода освобождения Севастополя, лётчик погиб вместе с машиной.
    Боекомплект: 12,7 мм, 20мм (ШВАК)
     

    Вложения:

  3. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Место падения самолета на карте.

    Самолет в с.Флотское.jpg
     
  4. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Экспертами самолёт был идентифицирован как советский истребитель ЛАГГ-3.
    Фото деталей крупнее:
     

    Вложения:

  5. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Нашлась вот такая информация:

    ..."Вы, кстати, только мелкие обломки нашли, насколько я помню, части двигателя от него еще ВМСУ выкопали, и некоторые останки пилота тоже...
    ... Есть в Севастополе бывший замначальника УМВД Гаврилюк Виктор Иванович, он должен быть в курсе, тогда части двигателя от ЛАГГ-а в приемку металла привезли, а ВМСУ на месте части останков выкопали."
    ...он еще вроде в Ленинском был, 2000-й где-то или рядом. Оружие самолета и пистолет летчика точно ВМСУ выкапывало."
    "....Ну по номеру пистолета тогда часть и имя установили, вроде по номерам вооружения тоже. А копателям срок влепили, но небольшой, насколько я помню. У ТТ хорошо на стволике номер сохраняется. УМВД Украины по Ленинскому району Севастополя совместно с ВМСУ. Не могло же там два самолета лежать и ваш без двигателя и лётчика.
    Поисковики?, да в те годы только две конторы там было, обе барыжные, немцам хабар продавали, а остальное чёрные копатели им продавали. Одна в Камышах, вторая в районе Детского комплекса.
    ... винт трехлопастной с коком от него лежали на причале в Стрелецкой, со стороны Фадеева, у одной из этих барыжных контор. Они там арендовали причал..."
     
    Андрей Сергеевич нравится это.
  6. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Сегодня посетили место падения ЛАГГ-3. Нашли второй наушник со шлемофона, "гашетку", кусок брони, какой-то агрегат с номерами и множество алюминиевых фрагментов (пока ещё не отмыты).
     

    Вложения:

    • 2 (1).JPG
      2 (1).JPG
      Размер файла:
      550 КБ
      Просмотров:
      7
    • 2 (2).JPG
      2 (2).JPG
      Размер файла:
      424,2 КБ
      Просмотров:
      7
    • 2 (3).JPG
      2 (3).JPG
      Размер файла:
      862,2 КБ
      Просмотров:
      7
    • 2 (4).JPG
      2 (4).JPG
      Размер файла:
      264 КБ
      Просмотров:
      7
    • 2 (7).JPG
      2 (7).JPG
      Размер файла:
      273,6 КБ
      Просмотров:
      7
    • 2 (5).JPG
      2 (5).JPG
      Размер файла:
      286 КБ
      Просмотров:
      7
    • 2 (9).JPG
      2 (9).JPG
      Размер файла:
      645,7 КБ
      Просмотров:
      8
    • 2 (11).JPG
      2 (11).JPG
      Размер файла:
      749 КБ
      Просмотров:
      8
  7. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Продолжаем работать на этом объекте. Нужных номеров пока не обнаружено.
     

    Вложения:

  8. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Напикалась шильда подобная первой, но в хорошем сохране, лючок с номером и номерок на уголке ...
     

    Вложения:

  9. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    ...
     

    Вложения:

  10. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Вот, что пишут эксперты:
    "по 10.11.43 926 иап передал в САМ-256 ЛаГГ-3 №2732 с мотором 4133
    Но еще на 1.10.1943 №2732 был в САМ-256
    по 22.11.1943 в 4 ВА около 20 ЛаГГ- 3 с номерами типа 2ХХХ, в т.ч. 2732 были списаны по акту.
    если это был номер того самолета, то как запчасть использовали"
     
  11. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Вот номер двигателя обнаружен. Ждём ответа экспертов ...

    Номер Двигателя ЛАГ-3.JPG
     
    Андрей Сергеевич нравится это.
  12. Альтруист

    Альтруист Сержант

    Регистрация:
    27 ноя 2016
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    191
    Баллы:
    6
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Крым
    Ну что эксперты? Ещё молчат?
     
  13. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Всё сложно, вот пишет эксперт linnet:
    "В списках 8 ВА на 1.1.44 и 1.4.44 мотора 4-2295 нет. Похожий 4-2395 встречается и 1.7.44, так что это не ошибка.
    В списках на 1.5.44 230 шад - 979 иап и 863 иап такого номера мотора нет.
    В списках на 1.5.44 214 шад - 805 шап такого номера мотора нет
    В списках на 1.5.44 229 иад - 42 гиап, 159 гиап, 163 гиап, 790 иап такого номера мотора нет
    Вроде бы и в мае 1944 нет такого номера мотора в частях 8 ВА в потерях и в целом в движении."

    В июне 1943 г. мотор М-105ПФ 4-2295 стоял на ЛАГГ-3 № 6057 из состава 979 ИАП

    В 230 шап (в которой 979 иап) 6.7.1943 поступил ЛаГГ-3 № 6057 из 14 ПАМ 4 ВА, отдельным списком в тот же день поступил мотор 2295 из 14 ПАМ 4 ВА
    15.7.43 мотор 2295 убыл в 48 ПАРМ-3. В тот же день туда же отдельным списком самолетов убыл только ЛаГГ-3 №6099
    19.8.43 в 230 шад поступил ЛаГГ-3 №6099 из 48 ПАРМ-3 с ДРУГИМ мотором
    пропустим...
    979 иап
    6.11.1943 прибыл мотор 4-2295 от 163 завода
    6.11.1943 поступил самолет ЛаГГ-3 №6057 от 163 завода (№6099 - 5.11.43)
    20.11.1943 убыл мотор №4-2295 в 706 БАО
    20.11.1943 самолетов в 706 БАО не отправляли. №6057 списан 15.11.1943
    на 1.1.1944 в 979 иап не было мотора 4-2295


    на 1.10.1943 мотор №4-2295 был в составе 979 иап
    30.10.1943 мотор №4-2295 отправлен на завод 163, в тот же день туда отправили самолеты 6057 и 6099 + мотор 325-54
    Выше я сообщал, что
    "20.11.1943 убыл мотор №4-2295 в 706 БАО" из бумаг 979 иап
    в отчете 230 шад 20.11.1943 убыл мотор №4-2295 в 28 РАБ
    (в декабре 1943 979 иап отправил в 706 БАО №6099 с №325-54 ) - т.е. 4-2295 вернулся 6.11.43 из ремонта на самолете 6057.
    ЛаГГ-3 №6057 ЗА противника пробито ложное корыто и откачивающая масломагистраль мотора - масло в бак не откачивалось, а сливалось из картера наружу - упало давление масла, винт перешел на большой шаг. Лечтик сел вынужденно на фюзеляж в р-не хутора Уташ. Самолет разбит и ремонту не подлежит. Мотор подлежит ремонту в САМ. Самолет списать. Инс. свидетельство 230 шад от 15.11.43
    мотор (не указана привязка к самолету) сдан в 706 бао.

    На 1.1.1944 в 4ВА не было мотора №4-2295, но был просто 2295 в 256 САМ
    был также похожий 4-2285 в 141 ПАРМ-3. Примерно в середине февраля 1944 мотор 4-2285 потерян в воздушном бою. На каком типе самолета стоял, неизвестно.
    В списке моторов по 4 ВА №4-2285 числится как прибывший 15.6.43 из 14 ПАМ и как потерянный 14.2.1944.
    ВОТ НАШЕЛ:
    4-2295 был списан инспекторским свидетельством 4 ВА по 6.1.1944. Соседние списанные моторы тоже были на 1.1.44 в 256 САМ. Очевидно, после этого пошел на запчасти.

    Найденную деталь с номером 4-2295 могли поставить на ремонтный мотор, который могли отправить не обязательно в 979 иап, а в любой из полков с моторами М-105пф.
    Причем снять и переставить найденную деталь с родного мотора в реморганах могли не только после списания мотора в начале января 1944 г, но и во время из любого предыдущего ремонта в 1943 году, что окончательно запутывает картину."
     
    Старшина Команды и Held нравится это.
  14. Held

    Held Feldwebel Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    2.097
    Симпатии:
    4.403
    Баллы:
    45
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Армянск
    Т.е. по мотору - жопа?
     
  15. Местный

    Местный Мл.Лейтенант

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    950
    Баллы:
    23
    Пол:
    Мужской
    Нет!
    будем искать подходящие под период гибели самолёта номера. Ведь по боекомплекту если судить, то потерян он в 1944 году.
    а деталь с найденным номером - фрагмент улитки нагнетателя.
     
    Старшина Команды и Held нравится это.

Поделиться этой страницей