26 июня в Истории

Тема в разделе "ИЮНЬ", создана пользователем Андрей Сергеевич, 26 июн 2016.

  1. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.073
    Симпатии:
    28.896
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    26 июня 1941 года (5 день войны)

    Началась героическая оборона Советской военно-морской базы на полуострове Ханко (юго-запад Финляндии).

    После ожесточенных боев советские войска оставили г. Даугавпилс (Двинск).

    Войска правого крыла Западного фронта вели ожесточенные бои против войск противника, прорвавшихся на левом крыле Северо-Западного фронта в район г. Вильнюс и охвативших крупными силами части 3-й армии Западного фронта.

    Войска Юго-Западного фронта из района Броды в северном направлении нанесли контрудар по наступающему врагу.

    Торпедные катера Краснознаменного Балтийского флота под командованием капитан-лейтенанта С.А. Осипова нанесли удар по конвою противника на подходах к Ирбенскому проливу и уничтожили 2 корабля охранения и 4 транспорта.

    Группа кораблей Черноморского флота совместно с авиацией нанесли удар по базе румынского флота Констанце, в результате чего в нефтяном городке порта возникли большие пожары, а в районе вокзала взорвался железнодорожный состав с боеприпасами.

    Дунайская флотилия высадила десант и овладела обоими берегами р. Дунай от Периправа до устья р. Рейнда.

    Эскадрилья 207-го дальнебомбардировочного авиаполка 42-й авиадивизии Западного фронта под командованием капитана Н.Ф. Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно - Радошковичи.
    В районе г.п. Радошковичи экипажи советских самолетов-бомбардировщиков Н.Ф. Гастелло и А.С. Маслова совершили бессмертные подвиги - направили свои подбитые машины на скопления боевой техники врага.

    В бою за д. Лапы под Белостоком совершили танковый таран братья Константин, Минай и Елисей Кричевцовы, уроженцы Гомельской области.

    Немецкие войска оккупировали в Белоруссии г. Коссово, Ляховичи, Клецк, Молодечно, Ошмяны, Слоним; в Литве - г. Даугавпилс, Жагаре, Ионишкис, Мажейкяй, Радвилишкис, Шяуляй, Шедува; в Латвии - г. Гробиня; на Украине - г. Яворов.

    26 июня 1942 года (370 день войны)

    Лидер «Ташкент» доставил в Севастополь боеприпасы, продовольствие и медикаменты. В обратный рейс на борт корабля были приняты раненые и эвакуируемые (2100 человек). В то же время на корабль было принято демонтированное полотно Севастопольской панорамы («Оборона Севастополя 1854-1855 гг.»), представляющее выдающееся произведение искусства. После выхода в море он был обнаружен вражеской авиацией и в течение четырех часов подвергался атакам 86 самолетов, сбросивших несколько сот бомб. Артиллерийским огнем лидер сбил два вражеских самолета, однако противник продолжал атаки. От близких разрывов бомб корабль получил несколько пробоин, но благодаря высокому мужеству, самоотверженности экипажа и мастерству в управлении кораблем лидер благополучно прибыл на базу.

    26 июня 1944 года (1101 день войны)

    Войска Карельского фронта сломили сопротивление противника, овладели его Олонецким укрепленным районом и освободили г. Олонец.

    Войска 1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов освободили г. Витебск и в ходе стремительного наступления овладели Бешенковичи. Войска обоих фронтов продолжали бои по ликвидации окруженной Витебской группировки противника. На оршанском направлении войска 3-го Белорусского фронта, продолжая стремительное наступление, освободили Дубровно, Толочин, перерезали железную дорогу Орша - Борисов и Орша-Лепель.

    Войска 2-го Белорусского фронта освободили г. Горки, вышли к р. Днепр севернее г. Могилева и частью сил 49-й армии форсировали р. Днепр.

    Войска 1-го Белорусского фронта освободили г. Жлобин. Подвижные соединения фронта глубоко охватили с севера и с юга бобруйскую группировку противника.

    Во Франции союзные войска штурмом взяли крепость Шербур.
     
    Военврач, Снайпер и Hellmann нравится это.
  2. Hellmann

    Hellmann Ст.Сержант

    Регистрация:
    1 ноя 2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    212
    Баллы:
    10
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Офицер ВВС на пенсии.
    Сайт:
    26 июня

    В этот день 62 года назад, наша страна совершила триумфальный прорыв в мировой науке и технике: в СССР заработала Обнинская АЭС - первая в мире атомная станция!

    В 1951 году правительство СССР поручило выдающемуся советскому физику и ученому Игорю Васильевичу Курчатову создать в городе Обнинске первую в мире атомную электростанцию, которая стала бы примером мирного применения атомной энергии. Через три года, 26 июня 1954 года Обнинская АЭС с графито-урановым реактором АМ-1 («Атом Мирный») мощностью в 5 мегаватт заработала - был подан пар на турбину, мощность генератора составила 1500 кВт.
    Вскоре Обнинск превратился в первый в мире современный наукоград. Здесь отрабатывались модели других, более мощных электростанций. После успешного запуска «мирного реактора» ученые-атомщики приступили к строительству второй в СССР Белоярской АЭС мощностью в 300 мегаватт, которая была запущена в 1964 году.
    Опыт эксплуатации Обнинской станции учитывался также во время проектировании АЭС малой мощности для снабжения теплом и электричеством Таймыра и Чукотки. В Обнинске был разработан реактор на быстрых нейтронах, который сейчас используется в некоторых моделях атомных подводных лодок.

    Первая в мире АЭС находилась в эксплуатации 48 лет. 29 апреля 2002 года в 11:31 (по московскому времени) ее реактор был навсегда заглушен. В настоящее время Первая в мире АЭС действует как отраслевой мемориальный комплекс.

    A9wd9I05eHg.jpg
     
  3. Снайпер

    Снайпер Ст.Лейтенант

    Регистрация:
    12 дек 2014
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    2.190
    Баллы:
    36
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Наука Биология Моря, Военная История.
    Андрюха, большое спасибо!

    Что вспомнил и написал о гибели двух друзей моего деда - Н. Гастелло и А. Маслова. Двух капитанов, день гибели которых, каждый год у нас в семье - День траура.

    Интересующиеся могут почитать книгу маршала авиации Николая Семёновича Скрипко. Он с ноября 1940 года (тогда полковник) был командиром 3-го авиационного корпуса дальней бомбардировочной авиациив составе ВВС Западного Особого военного округа, дислоцированного под Смоленском (в Боровском). А мой дед, полковник Козинцев Фёдор Максимович, был нач. штаба этого корпуса.

    В 3-й ДБАК входила 42 авиадивизия, в которую входил 207 авиаполк, в котором командиром 4-й эскадрильи был Н.Ф. Гастелло.

    Надо сказать, что до сего момента нет абсолютно точной картины гибели двух капитанов.

    Да, они бомбили колонны фашистов на трассе Молодечно – Радошковичи. На задание они вылетали на своих тяжёлых ДБ-3Ф (Ил-4) абсолютно без прикрытия истребителей. Немецкие зенитки с земли и Ме-109 в воздухе расстреливали их без особого труда. Одна из наиболее аргументированных версий говорит о том, что экипаж А. Маслова, вылетевший на задание на два часа раньше экипажа Н. Гастелло, действительно погиб, таранив колонну танков на трассе Молодечно – Радошковичи. А вот самолёт Н. Гастелло бомбил и расстреливал немецкую колонну, застрявшую на переправе, у деревне Мацки. Так же как и самолёт А. Маслова, он был подбит, и Н. Гастелло направил свою машину на колонну, но у деревни Мацки.

    Как бы там не было однозначным является то, что это Герои, отдавшие жизни за свою Родину. И направляя свои самолёты в скопление немецкой техники, они меньше всего думали о том, кто и как потом будет оценивать сделанное ими, кто и как потом будет их награждать, или не награждать. Я запомнил, как мой дед говорил о Маслове и Гастелло, что эти люди были абсолютно лишены какого либо тщеславия, желания выслужиться, получить какую либо награду и т. п. Для них для всех, для людей тех лет, не задумываясь отдать жизнь за Родину было так же естественно, как дышать.

    Я много лет занимаюсь разгадкой их гибели, надеюсь, что всё же мне это удастся.

    Вот ссылка на книгу Скрипко, в ней упоминается и о Маслове, и о Гастелло, и про моего деда.

    http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html - «По целям ближним и дальним»
     
  4. Hellmann

    Hellmann Ст.Сержант

    Регистрация:
    1 ноя 2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    212
    Баллы:
    10
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Офицер ВВС на пенсии.
    Сайт:
    26 июня 1945 г. - В СССР было введено звание Генералиссимус Советского Союза

    В русском языке слово «генералиссимус» появилось в эпоху правления царя Алексея Михайловича.
    Его использовали иноземные начальники, когда обращались к Большому воеводе. Первым русским генералиссимусом стал соратник царя Петра Первого боярин Алексей Шеин, командовавший всеми войсками во втором Азовском походе.

    Звание генералиссимуса также носил ближайший сподвижник царя — светлейший князь Александр Меншиков, с именем которого связаны многие победы в русско-шведской Северной войне. Получил он его уже после смерти Петра от его внука императора Петра II.

    Наряду с крупнейшими российскими полководцами звание генералиссимуса присваивалось также членам царской семьи.
    Анна Леопольдовна – регентша при малолетнем императоре Иоанне VI — в ноябре 1740 года присвоила этот чин своему супругу, принцу Антону-Ульриху Брауншвейгскому, который, правда, не имел никаких военных заслуг.

    28 октября 1799 года генералиссимусом российских сухопутных и морских сил стал великий русский полководец Александр Васильевич Суворов — победитель легендарного Швейцарского похода 1799 года.

    В СССР звание Генералиссимус Советского Союза было введено после окончания Великой Отечественной войны 26 июня 1945 года.
    На следующий день оно было присвоено Иосифу Сталину «за выдающиеся заслуги перед Советской Родиной в деле руководства всеми вооруженными силами государства во время Великой Отечественной войны». Сталин стал единственным в СССР генералиссимусом.

    По воспоминаниям современников, вопрос о присвоении звания генералиссимуса обсуждался несколько раз, однако Сталин неизменно отклонял данное предложение. И только после вмешательства Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского дал своё согласие, когда последний заявил: «Товарищ Сталин, вы маршал и я маршал, вы меня наказать не сможете!».

    Форма и знаки различия Генералиссимуса Советского Союза были разработаны службой тыла Красной Армии, но при жизни Сталина не удалось утвердить официально, а после его смерти необходимость в этом отпала. В одном из вариантов на мундире имелись эполеты, на которых размещался герб СССР в венке из дубовых листьев. На утверждение также были представлены зимняя шинель и форма для верховой езды, напоминающие генеральскую униформу середины XIX в. Изготовленные образцы были отвергнуты Сталиным, который счёл их излишне роскошными и несовременными. В настоящее время они хранятся в Центральном музее Великой Отечественной войны в Москве на Поклонной горе.
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей