Реконструкция

Тема в разделе "СОЛДАТСКИЙ КЛУБ", создана пользователем Андрей Сергеевич, 26 янв 2015.

  1. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ЧТО ТАКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

    Военно-Историческая Реконструкция - воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Это движение, ставящее перед собой научные цели и использующее метод научного эксперимента для решения и более глубокого изучения исследуемого вопроса.

    Реконструкцию каждый человек открывает в процессе своей социализации сам.
    В первые начав, что-то сознательно делать или представлять, как это делал кто-то и при этом стараться понять, почувствовать ход мыслей, эмоций, моторику движений, мы становимся на путь реконструкции. По большому счёту в процессе обучения мы постоянно реконструируем образы, мысли, ход рассуждений предшествующих поколений.

    Термин «военно - историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях .
    В первом случае - это восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нем, с помощью современных методов исторической науки. В том числе и такого метода, как археологический эксперимент. Аналогично определяются историческая реконструкция процессов, событий и технологий. Также - его (восстановления) результат. Во втором - деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов и т. д.
     
  2. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ

    Когда именно родилось понятие военно-историческая реконструкция и когда было проведено самое первое реконструкторское сражение - неизвестно, но разбирая материалы по общей военной мировой истории так или иначе открываются факты и соответствующие примеры. А самый малоизученный факт заключается в том, что многие страны в разные эпохи приписывают себе права первенства в этом вопросе.

    Так например, ещё в древнем Риме проводились реконструкторские бои в колизеях. Например - одни гладиаторы изображали варваров, другие римлян. Участники одевались в старые доспехи и начинали резать друг друга. Это называлась реконструкцией битвы с варварами.

    Более того, в древнем Риме шагнули еще дальше. После удачного опыта с Коллизеями Римский император Цезарь придумал так называемые Наумахии.
    Для этой цели на Марсовом поле в Риме был вырыт и доверху заполнен водой большой котлован. Зрители занимали места на баллюстраде, сооруженной амфитеатром по краям этого искусственного водоема. Здесь завязывались настоящие битвы не на жизнь, а на смерть между двумя партиями противников, одетых в греческие, персидские или финикийские национальные одежды и сражавшихся на соответствующих, отбитых у врага или вновь построенных кораблях, - в зависимости от того, должна ли была изображаться битва при Саламине или битва при Акциуме.

    Выдержки и сети Интернет;
    В мире первая реконструкция была предпринята на государственном уровне в Германии, в конце 19-го века, когда целые военные роты были выделены для того, чтобы заниматься реконструкцией, допустим римской армией, ланцкнехтами, для того, чтобы было удобнее производить некоторые исторические изыскания.

    И тут же следующее;
    Инициатором создания военно-исторической реконструкции в Германии был и Адольф Гитлер, который в начале 30-х годов в целях поднятия боевого духа немецкого народа создал военно-исторические клубы и многие из людей Германии, присоединились к этому движению. Были организованы клубы, в которых люди занимались реконструкцией средневековья, для того, чтобы поднять германскую историю... чтобы объединить национальное самосознание было создано вот это движение и потом оно как-то распространилось в основном в Англии и Франции.

    В данном случае - один континент, одна страна, но как видим из написанного выше у каждого правителя было свое видение истории в отношении военно-исторической реконструкции в том виде в котором они ее понимали.

    Цитируя выдержки из сети Интернет можно привести в качестве примера и следующее;

    Возникновение реконструкции можно отнести ещё к далёкому 17 веку. В 1687 году английский король Яков II разыграл под Лондоном взятие Будапешта, где сражался его сын герцог Бервик, предварительно одев "воюющие стороны" в соответствующую разыгрываемому месту военную форму.

    Во времена Наполеоновских войн полки британской милиции и регулярной армии проводили показательные учения в Гайд-Парке для развлечения публики.

    До гражданской войны (в 1850-х гг.) в США по всей стране ездили добровольческие и милицейские роты, которые разыгрывали перед заинтересованной публикой небольшие сценки из недавней войны с Мексикой.

    Англичане снимали фильм "Генрих V" для того, чтобы поднять дух английских солдат, которые вынуждены форсировать Ла-Манш. Тогда,в 1944 году, когда снимался этот фильм, английские клубы приняли участие в его съёмках.

    Можно ли некоторые моменты празднования 300-летия Дома Романовых считать военно-исторической реконструкцией, но большевики баловались этим в начале 20-х в особой форме массовых праздников в виде спектаклей на открытом воздухе, являвшихся главным образом имитацией революционных событий прошлого на исторических площадках. Знаменитый пример - поставленный Николаем Евреиновым в Петрограде в 1920 году спектакль “Взятие Зимнего дворца”, эмоциональное воздействие которого, благодаря подлинности места действия, достигало такой силы, что в некоторые моменты представления возникало опасение возможного контрреволюционного мятежа. Привлечение 10 тысяч статистов и 100 тысяч зрителей, аэропланов и автомобилей, колоколов и сирен было мощнейшим режиссерским приемом. Конечно назвать представления подобного рода реконструкцией в строгом смысле нельзя, но их костюмность и историчность, а также зрелищность и театральность имеют определенное сходство с реконструкцией. Ведь реконструкция, кроме научно-исторических и познавательно-просветительских аспектов, зачастую слишком явно имеет направленность шоу.
     
    Maya, Arthur Riedel и Walter Gross нравится это.
  3. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    НАУМАХИИ,ИЛИ МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ В БАССЕЙНЕ

    Нередко исход морского сражения решало внезапно разыгравшееся сильное волнение, ибо в таких случаях в весловом механизме сразу же возникала -страшнейшая путаница. Перегруженные рабами, солдатами и вооружением суденышки полностью теряли свою маневренность и перевертывались.

    По этой причине все без исключения морские сражения античных времен происходили в непосредственной близости от побережья, главным образом, в защищенных бухтах. Когда неподалеку от берега выстраивались в боевые порядки оба флота противников, к пляжу дружно устремлялись жители прибрежных селений, сопровождавшие сражение свистом и аплодисментами, наподобие того, как это водится во время современных боксерских матчей. При этом зрителей вовсе не печалило, что в нескольких десятках метров от них людей разрубают на куски и утопающие взывают о помощи.

    Однако возможность посмотреть подобный зловещий спектакль выпадала довольно редко. Это обстоятельство привело падких на сенсацию римских рабовладельцев к идее имитировать морские сражения в бассейне по принципу гладиаторских боев, происходящих регулярно на больших аренах.

    Эти так называемые наумахии состоялись впервые при Цезаре. Для этой цели на Марсовом поле в Риме был вырыт и доверху заполнен водой большой котлован. Зрители занимали места «а баллюстраде, сооруженной амфитеатром по краям этого искусственного водоема. Здесь завязывались настоящие битвы не на жизнь, а на смерть между двумя партиями противников, одетых в греческие, персидские или финикийские национальные одежды и сражавшихся на соответствующих, отбитых у врага или вновь построенных кораблях, — в зависимости от того, должна ли была изображаться битва при Саламине или битва при Акциуме.

    Экипажи кораблей набирались из гладиаторов или осужденных, которым представлялся здесь случай «отвоевать» себе свободу, что подстегивало их к особому ожесточению в бою. Однако в большинстве случаев и победитель покидал качающуюся арену тяжело раненным.

    Такие кровавые спектакли заходили в своей жестокости столь-далеко, что прикованных к банкам рабов-гребцов, несмотря на их отчаянные крики, хладнокровно оставляли в пламени горящих кораблей, хотя и было известно, что утонуть вместе с идущим ко дну кораблем они не могут, так как глубина бассейна обычно была небольшой (если только наумахии не разыгрывались на озерах).

    Численный состав бойцов был невелик. Данные о 19 000 участников, упоминаемых при описании наумахии, состоявшейся на озере Фукинер во времена Клавдия, видимо изрядно преувеличены, как и многие другие сведения античных источников.



    Скан оригинальной гравюры на которой изображена Наумахия

    2323.jpg

     
    Maya, Arthur Riedel и Walter Gross нравится это.
  4. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    СОВРЕМЕННАЯ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

    В том виде в котором реконструкция представляется современному обществу она появилась в США и Великобритании где-то в середине 1960-х годов.
    В те годы в этих странах, практически одновременно появились первые клубы занимающиеся историей гражданских войн 1642-1651 гг. и 1861-1865 гг. В первых "сражениях" этих клубов участвовали всего несколько десятков человек в театральных или частично настоящих элементах униформы и экипировки. Сейчас же это самые большие, самые "точные и правильные" военно-исторические ассоциации в мире. Только в США "федералисты" и "конфедераты" вместе выставляют на поле боя более 15000 солдат при 200 орудиях, а английские "армии" насчитывают еще около 6000 человек.

    Интересный момент, если первоначально английские военно-исторические клубы в основном состояли из историков, желавших на практике выяснить некоторые спорные моменты прикладной военной истории, то американцы "плясали" от обществ коллекционеров исторического оружия и ассоциаций потомков ветеранов Гражданской войны.

    К середине 1980-х годов реконструкция уже охватила всю Европу и США, ежегодно стали организовываться сотни новых клубов, которые занимались реконструкцией самых разнообразных эпох и армий, начиная с римских легионов и заканчивая Фолклендской войной.
    Самыми популярными и многочисленными стали клубы занимающиеся такими эпохами, как Древний Рим и Греция, эпоха викингов, "Столетняя война", Бургундские войны, война Белой и Алой розы, Наполеоновские войны, Гражданская война в США, Первая и Вторая Мировые войны, в этих клубах сейчас в строю тысячи и даже десятки тысяч человек по всему миру. Причем важно отметить, что национальность и место проживания не играют никакой роли для выбора эпохи и армии для реконструкции, уже давно существуют красноармейцы в Англии, французы в Индии, эсэсовцы в Техасе и даже Русская Освободительная Армия (РОА) в Японии! А былая смертельная вражда и предрассудки не мешают носить форму бывших заклятых врагов и быть патриотами своей Родины. А уж выбор эпохи для реконструкции и подавно ничем не ограничен, благо разнообразие мировой истории дает огромный выбор для изучения и воссоздания самых различных исторических периодов.

    Реконструкция - это не игра в войну для взрослых, хотя история мира это история войн, реконструкция это прежде всего попытка воссоздать с помощью одежды, предметов быта и даже собственного поведения небольшой фрагмент прошлого, это попытка воссоздать исторический дух и колорит той или иной эпохи. Многие клубы вообще обходятся без "боевых действий", например в рамках исторического праздника или показа раритетной техники люди одевают соответствующую форму, разбивают и обживают лагерь согласно всем историческим канонам. А ведь реконструкция служит еще и благим целям просвещения и расширения кругозора, стоит ли даже говорить, что такие мероприятия с показом униформы уже не существующих армий, их вооружения, реальных предметов того времени и в окружении "людей той эпохи" служат куда более наглядным историческим пособием, чем картинки из затертого учебника истории.

    В России реконструкция зародилась примерно в середине 1980-х, когда в СССР ослаб "стальной занавес" и появилась "гласность", а вместе с ней появились и первые крохи информации по униформологии, истории вооружений и армий, которые конечно же вызвали огромный интерес к военной истории и истории военного костюма в частности. Естественно, что у некоторых особенно романтично настроенных граждан появилось желание купить или сделать самому, скажем головной убор какой-либо славной армии, а после того, как он был сделан (куплен) его, вместо того что бы повесить на стенку, конечно же хотелось сначала надеть. Когда есть головной убор, понятно что нужно уже надеть и всю униформу, когда и она уже была надета, появлялось откуда ни возьмись желание выйти в ней на улицу или в лес, чтоб почувствовать себя настоящим солдатом "тех лет". Эти люди и стали первыми пионерами реконструкции на одной шестой части суши... Приятно заметить, что сейчас военно-исторические клубы стран бывших республик СССР могут составить достойную конкуренцию своим западным коллегам и во многом, даже и "перещеголять" их.
     
    Maya, Arthur Riedel и Walter Gross нравится это.
  5. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБРАЗА ПРОТИВНИКА

    Можно ли заниматься реконструкцией противника, изучать например армию которая хотела завоевать твою страну и твой народ?
    Можно и нужно, и здесь хочется раз и навсегда ответить на этот вопрос, чтобы к нему не возвращаться.

    Например, реконструкторы солдат Вермахта не пытаются возродить идеологию фашизма и нацизма.
    Тот или иной реконструктор, независимо от армии которую он реконструирует прежде всего, и это главное – военный историк. Одевая например немецкую униформу, нет стремления к завоеваниям или к пропаганде нацизма. Это делается с целью воссоздать исторический облик рядового немецкого солдата, его быт, повседневную жизнь и отдельные эпизоды кровопролитных боёв Второй Мировой войны. Но самое главное - только так можно показать тот самый героизм всего Советского народа по большому счету не готового в 1941 году к войне с Германией и не просто с Германией, а с достаточно мощной на тот момент военной машиной с хорошо подготовленной, качественно экипированной и вооруженной армией. Только так, противопоставив этой самой хорошо обученной и подготовленной военной машине простой Советский народ, в большей своей степени малограмотный на тот момент, только еле-еле оправившийся от гражданской войны с обезглавленным репрессиями грамотным военным руководством можно понять о силе духа и любви к Родине, породившего героизм в масштабе страны и сумевшего благодаря этому победить агрессию фашизма. Тоже самое касается и любого другого противника в мировой истории абсолютно любой армии или военного конфликта.
     
  6. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ОЖИВШАЯ ИСТОРИЯ

    Что такое реконструкция в принципе ясно. Это когда куча взрослых дядек а иногда тетек, одетых в допотопные шмотки, воображает себя храбрыми вояками минувших эпох. Они, принимая героические позы, бегают по лесам и полям, пугая своим внешним видом и боевыми кличами мирных селян и туристов, делают вид что пыряют друг друга “взаправдашними” железяками и стреляют из “настоящих” стволов. Они тратят уйму денег и времени на приобретение и приведение в божеский вид всякого барахла, дико раздражая родственников. В общем это люди не наигравшиеся в детстве “в войну”, не наслужившиеся в армии и обманувшие в своё время психиатров.

    В наше время реконструкция возникла как прикладная область униформологии, являющейся частью исторической науки. Очень долго униформология была практически запрещенным, а с учетом реалий Советского периода и опасным видом деятельности. Поэтому вплоть до начала 80-х годов о военном историческом костюме ничего не было известно. Крохи информации которые тогда стали появляться естественно вызвали волну интереса к истории вообще и истории военного костюма в частности. Естественным результатом этого стало желание посмотреть как все это выглядело в реальности, а посмотреть на это можно только одним способом - купить или сделать самому. После того как вещь была сделана или куплена ее, разумеется, хотелось надеть, а так как бродить в этой вещи по квартире довольно скучное занятие, то рождалась мысль выйти в ней на улицу, в поле, в лес, дальше приходило в голову собрав необходимые вещи, соответствующие эпохе, попробовать представить на своем опыте что чувствовал, что ощущал человек отдаленной эпохи. А когда таких собирается несколько человек, то вот это уже и называется военно-исторической реконструкцией. Само собой, что на каждом описанном этапе происходила своего рода фильтрация: так появлялись историки, униформологи, коллекционеры и наконец реконструкторы.

    В начале этого поста представлено обобщенное мнение человека впервые столкнувшегося с понятием “реконструкция”. Не для каждого, даже “продвинутого”, понятны мотивы, заставляющие нормальных с виду людей заниматься подобного рода делами. В данном случае речь идет не о невежественности, а о простом непонимании, в основе которого лежит отсутствие информации или иногда достоверной информации. Любой реконструктор расскажет вам о фактах недопонимания со стороны близких и посторонних людей, представителей прессы, которые зачастую дают просто лживую информацию.

    Приходилось слышать что-то вроде: ”Здоровые лбы играют в войну, если вам так приспичило- езжайте в Чечню” и т.д. Постановка вопроса сама по себе идиотская.Реконструкторы занимаются этим не из любви к войне, а из любви к истории. Военные историки лучше других знают что такое война. Кровь, грязь, смерть и ужас известны им либо из личного опыта, либо из документов. Нравиться все это может только совершенно больным людям.

    Реконструкция и война абсолютно противоположны друг другу, не даром лозунг движения реконструкции на западе: “Дорогами прошлых войн – к миру”. Сходство проявляется только в отдельных вещах. Например, наличие униформы, хотя какая униформа может быть например у викинга. Чистка оружия, томительные минуты перед началом боя, азарт, желание уцелеть и победить противника, радость победы – все это имеет аналоги с реальностью. Но нет оторванных рук и ног, нет вшей, нет безысходности и еще многого что присутствует на войне. Мужская тяга к оружию, необходимость снятия стресса и выброса естественной агрессии, желание ненадолго уйти от действительности, жажда общения с себе подобными - вот что является предпосылками для занятия реконструкцией, а так же охотой, футболом, пейнтболом, страйкболом, разнообразным экстримом и т.д. и т.п. Детская игра в войну – тоже из этого списка.

    Реконструкция - это попытка восстановить часть прошлого и совсем не обязательно что бы это был “бой в Крыму, все в дыму”.
    Многие выступления реконструкторов за границей вообще обходятся без Экшена, например в рамках фестиваля или показа техники люди тихо мирно разбивают лагерь, обустраивают его, а потом целый день объясняют зрителям что за форма на них, зачем этот ремешок и что у них в ранце?
    Называется это у них - display, то есть “показ”.

    Реконструкция служит целям просвещения и расширения кругозора, что важно в любом возрасте, а особенно в детском и подростковом. Надо ли говорить что урок истории проведенный на непосредственном месте события, сопровожденный показом реальных предметов того времени, в окружении людей одетых соответственно эпохе будет воспринят совершенно по иному, чем традиционное чтение в классе.
     
  7. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    РЕКОНСТРУКТОРЫ

    Реконструкторы - это люди, занимающиеся воссозданием быта, ремёсел, традиций и боевого искусства конкретной эпохи конкретного государства. Реконструкторы исследуют исторические материалы об изготовлении оружия, одежды, предметов быта для того, чтобы воссоздать эти предметы по тем технологиям, по которым они изготовлялись. Также исследуются и воссоздаются обычаи и нравы.

    Ролевики также занимаются своего рода «частичной реконструкцией» исторических реалий на ролевых играх, но у реконструкторов часто складывается предвзятое, несколько ироничное отношение к ролевикам, как к неким «недореконструкторам». Однако, многие реконструкторы одновременно являются также и ролевиками, либо были ими ранее. Зачастую ролевики, начиная серьёзно интересоваться историей, уходят из ролевых игр и переключаются на историческую реконструкцию и фехтование. Уход же реконструкторов в ролевики является гораздо более редким явлением.

    В большинстве случаев, реконструкторы объединяются в «Военно-Исторические Клубы», располагающие собственным помещением для хранения снаряжения и одежды, мастерской и т. д. Численность клуба составляет, как правило, от 5 до 20 человек (иногда больше). Но тут хотелось бы заметить - не всегда колличество соответствует качеству.Крупные клубы могут иметь филиалы в других городах. Внутри клубов может существовать иерархия, в той или иной степени повторяющая иерархическую структуру реконструируемого периода.

    Помимо участия в фестивалях, военно-исторические клубы могут организовывать собственные закрытые мероприятия, реконструирующие те или иные события и очень часто оказываются приглашенными для участия в мероприятиях исторической направленности, презентациях, выставках, или как участники, военные консультанты и даже актеры во время проведения съёмок исторических фильмов .

    Помимо организованных, «клубных» реконструкторов, существуют также реконструкторы, не принадлежащие к какому-либо конкретному клубу и занимающиеся реконструкцией самостоятельно. В среде "клубных" реконструкторов таких людей иногда называют - одиночки или сателиты.Они как правило не обижаются и адекватно воспринимают в отношении себя подобные термины так как на самом деле так оно и есть и в этих самых терминах нет ничего обидного.
     
  8. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ИНДУСТРИЯ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ

    Если самые первые клубы одевались в униформу лишь внешне напоминающую историческую и вооружались современным оружием "стреляющим" петардами или нестреляющим по определению, то сейчас это целая полнокровная и где то полномасштабная индустрия, особенно на Западе.

    Военные историки ищут в музеях, архивах и частных коллекциях оригинальные предметы униформы, знаки различия и экипировку, затем целые фабрики, частные компании и мастера-одиночки занимаются изготовлением, полностью соответствующим оригинальным, кокард, ткани, нашивок и ремней, униформы, обуви, головных уборов, снаряжения и т.д.Реконструкторам остается только правильно выбрать наилучшее качество и соответствие к оригиналу учитывая при этом также,что немаловажно и цену предлагаемую производителем на его изделие.Как правило правильный выбор зависит от отношения самого реконструктора к истории вцелом и его личных знаний по выбраному им периоду в частности.

    Производство реплик оружия например на Западе уже давно стало процветающим бизнесом, делается практически всё, от кремневых пистолетов до автоматов Калашникова, всё оружие своим внешним видом на сто процентов соответствует оригинальному и "стреляет" армейскими или специальными холостыми патронами. Совсем недавно появились фирмы, которые изготавливают даже реплики бронетехники и тяжелого вооружения Второй Мировой!
     
    Maya и Arthur Riedel нравится это.
  9. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    Военно-историческую реконструкцию в том виде, в котором значение этого термина понимают многие можно придумать как говорится «на ровном месте» и что самое главное сама идея абсолютно бесплатна. Как правило финансовая сторона любых подобных мероприятий зависит не только лишь от их масштаба но и от возможностей и заинтересованности властей региона либо от финансовых патриотических возможностей самих организаторов и участников этого процесса.

    Рассмотрим этот момент на примере Римских наумахий, раз уж о них упоминалось выше по теме, но территориально применительно к Севастополю не затрагивая при этом банальную техническую сторону вопроса по организации задуманного.

    Самое главное идея мероприятия, и в данном случае лучшего места обильно насыщенного моментами истории военного прошлого не найти.
    Все Севастопольцы прекрасно знают свой город а многие и его героическую историю. Представим себе часть Севастопольской бухты, ту самую его акваторию где проходят обычно парусные соревнования. Если текстово описать ее границы то будет примерно так - это участок бухты между двумя нашими равелинами, городским пляжем Хрустальный и протяженной набережной Приморского бульвара.

    И вот тут возникает немаловажный вопрос по идее мероприятия - что показывать и как это увязать с патриотизмом имеющим непосредственное отношение например в данном случае к истории Севастополя? Будет ли это интересно участникам, зрителям и руководству города или государства? Как сделать так что бы все заинтересованные стороны остались довольны?

    Так вот тут тоже не сложно и первое что приходит в голову по идее мероприятия - это бой всего лишь 18-ти пушечного брига «Меркурий» с двумя турецкими линейными кораблями, чем он собственно и увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.

    Если бы подобное возможно было решить на государственном уровне это было бы наверное одно из самых ярких, значимых в плане патриотизма и воспитания будущих поколений и по сути беспрецендентных мероприятий не имеющих аналогов на всем постсоветском пространстве.

    И что самое главное – нет проблемы с размещением зрителей. Их зрительские места повсюду по береговой линии акватории, ровно точно так, как зрители размещаются на празднике дня ВМФ, а это ни много ни мало может быть при правильном размещении практически все население Севастополя.

    По кораблям так же относительно несложно если конечно вопрос подобного мероприятия имел бы шанс быть решенным на государственном уровне в рамках международных отношений и сотрудничества в данном случае с Турецкой стороной. Турция рядом, но даже не это главное – в Турции есть два парусных учебных судна внешне схожих с линейными кораблями того времени, а сам бриг «Меркурий» конечно должен быть по замыслу из Севастополя и это так же решаемо.

    Что же получают все стороны заинтересованные в проведении такого военно-исторического морского сражения имевшего место быть в истории двух государств?

    Турция – получает возможность еще более прочно подружится с Россией на фоне общей истории данного морского конфликта и в очередной раз так или иначе отдать дань памяти своим морякам погибшим в том сражении и Крымской войне в целом.

    Россия – получает те же самые теплые, дружеские отношения с соседним государством - партнером на фоне общей политической ситуации в мире и общих исторических моментов в истории прошлого.

    Участники реконструкции – получают незабываемую возможность прикоснутся к общей истории обеих государств в новом формате посредством проведения совместного и если правильно выразится международного военно-исторического мероприятия, фестиваля имеющего все шансы стать ежегодным.

    Зрители – получают яркое, исторически правильное действо и выражают безграничную благодарность всем его устроителям при полном правдоподобном ощущении что они живут в правильное время в правильном государстве и являются его частью.

    Городская власть – получает за хорошо подготовленный и своевременно разрекламированный и освященный в СМИ проект подобного военно-исторического мероприятия покрытие всех расходов на его проведение и что абсолютно без вариантов незапланированный доход в виде прибыли от посещения в эти дни нашего города и соответственно от проживания в гостиницах, питания в кафе и ресторанах и всего прочего что напрямую с этим может быть связано.

    И что в итоге? А в итоге все стороны получают то, на что рассчитывали и что ставили перед собой в виде целей и задач ради общего интереса и во благо.
    В общем все довольны начиная от простого зрителя до руководства города и государства а когда все довольны это и есть самое важное при проведении любого военно-исторического мероприятия независимо от его масштабов и финансовой стороны при его организации.
     
    Maya, Arthur Riedel и Walter Gross нравится это.
  10. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    НАУЧНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

    Есть в сети Интернет и такое.
    Статья тяжеловата, но полезна для сравнения с общепринятым мнением о реконструкции как таковой. В выдержках из научной статьи приведу точку зрения на само понятие термина реконструкция. Взгляд на некоторые аспекты методологии научной реконструкции и использования ее в научно-образовательной деятельности музеев. Повествование в тексте идет от имени ученых-историков.


    Научная реконструкция - метод, позволяющий восстановить утраченный объект с максимальной степенью соответствия прототипу.
    Сосредоточимся на применении реконструкции как метода в исторической науке, и в частности - в музейном деле. В Европе этот метод начал применяться уже около 200 лет назад в музее в Баден - Бадене. У нас же единичные попытки заговорить о научной реконструкции, а также о необходимости ее использования в музейном деле впервые были отмечены не более 30-40 лет назад. Интерес к этому методу, возникший в конце 80-х — начале 90-х годов XX в., объяснялся стихийным интересом к истории - преимущественно средних веков — неформальных молодежных объединений, ставивших целью изучение и восстановление культуры этой эпохи. К сожалению, официальная наука не восприняла тогда всерьез начинания молодежи и в короткий срок большинство объединений при отсутствии поощрения и помощи со стороны государства, а также корректирующей роли науки, превратились, продолжая считать себя «реконструкторами», в развлекательно-досуговые, фактически слившись с так называемыми «толкинистами» (участниками ролевых игр).

    Сегодня именно научной реконструкцией объектов культуры занимаются у нас в стране единицы, чаще всего по-прежнему без контакта с наукой.
    Легковесное отношение к предмету реконструкции и ударило в первую очередь по музеям, так как вызвало к жизни огромное количество так называемых «реконструкций», которые можно назвать стилизацией, имитацией — чем угодно, но с научной реконструкцией они ничего общего не имеют. К примеру, не так давно один из, казалось бы, маститых российских реконструкторов в интервью журналистам заявил, что «нет лучшей школы для реконструктора, чем изготовление бутафории для кино»!!! Комментарии в этом случае излишни. Есть и другая крайность — попытки реконструировать чуть ли не воздух средневековья, объявляя все иное отступлением от правил реконструкции. Причина этого заключается в отсутствии четко разработанных методологических принципов, единой терминологии и критериев оценки реконструкции.

    Реконструкция, как уже было сказано выше, - метод, позволяющий путем сопоставления данных археологии, изобразительных, письменных источников, научных трудов и экспериментальной проверки на функциональность (если речь идет о предмете) воссоздать утраченный объект с максимальной степенью соответствия историческим прототипам.Не следует смешивать понятия: «реконструкция» и «реставрация», так как реставрация — это восстановление изначального состояния имеющегося предмета (его «ремонт»!), а реконструкция — это воссоздание утраченного предмета (или предмета нематериальной культуры) на основе имеющихся данных.Особняком» в деле реконструкции стоит создание репликатов (или «реплик»), т.е. музейных копий, так как речь не идет о воссоздании утраченного предмета. Репликаты создаются обычно по двум причинам: вследствие плохой сохранности оригинала при угрозе его утраты и в случае невозможности использования оригинала в передвижных экспозициях.

    Мы выделяем следующие виды реконструкции:

    1. Репликаты (музейные копии)
    2. Собственно реконструкция
    3. Изобразительная (рисунок, видео, компьютерная)
    4. Материальная (или предметная — реконструкция предметов)
    5. Нематериальная — реконструкция объектов нематериальной культуры (ремесленные технологии, военное искусство, танцы, музыка и пение, искусство импровизации, спортивные и интеллектуальные игры, элементы сословного менталитета, «мертвые языки»);
    6. Теоретическая (описание предполагаемого хода событий).

    Реконструкция имеет пределы, которые определяются количеством информации, которым располагает реконструктор. Есть вещи, которые в силу своей природы никогда не будут воссозданы (например, реконструкция средневековых пыток или реконструкция событий). Последнее, к сожалению, стало особенно привлекательным у нас в стране, хотя, казалось бы, простая логика должна была бы подсказать: реконструкция какого-либо события так же невозможна, как и реконструкция, например, рождения на свет (возможны лишь его инсценировка или имитация). Некорректными являются также игры в исторических личностей, вольная интерпретация обстоятельств их жизни или «иллюстрирование» «альтернативных версий» истории, столь популярных ныне. Могут считать, что такие мероприятия привлекают в музеи публику. Однако если бы они устраивались хотя бы в виде «праздников средневековой культуры» (в честь того же события), — было бы еще полбеды, но обычно они больше напоминают балаган, несущий немалый заряд отрицательного отношения к культуре средних веков. К тому же имитация событий, их инсценировка бесполезны в научном смысле и, стало быть, никакого отношения к научной реконструкции не имеют.

    Театрализация в музеях вырабатывает у людей несерьезное отношение к прошлому.
    В музейной работе оправдано лишь научно обоснованное моделирование обычаев, обрядов, образцов музыкальной культуры — например, самими сотрудниками музея, как это делается в музее «Палаты в Зарядье», что, безусловно, полезно с образовательной целью. Но в этом случае необходимо использовать как можно более реконструкционные предметы и строго следить за тем, чтобы этот процесс не перешел тонкую грань корректности, превратившись в театрализацию - термин, который, по нашему мнению, следует исключить из музейного обихода.
     
    Maya и Arthur Riedel нравится это.
  11. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    НАУЧНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

    Некоторые основные правила научной реконструкции

    1. Работа реконструктора должна основываться прежде всего на уважении к культуре страны, которая является предметом его «специализации».

    2. Необходимо доверие к средневековым источникам. Важно не «критическое переосмысление» или «авторское видение» средневекового источника, а беспристрастное его исследование, в противном случае - не избежать искажений, которые обязательно привнесет мышление современного человека.

    3. Максимальное ограничение использования современных технологий, так как их применение может привести к большим искажениям. Учитывая, что нами утрачен ряд технологий и навыков, которыми владели люди в средние века, этот недостаток иногда просто приходится восполнять современными технологическими средствами.

    4. Конечный итог работы реконструктора всегда должен быть результатом сопоставления нескольких источников.

    5. Предмет должен быть функционален, иначе шанс ошибиться возрастает во много раз. Мы не раз убеждались в том, что конечный внешний вид предмета предопределяется его функциями.

    Богатейшая, тонкая и многогранная культура (особенно средневековая) требует особо точного и бережного подхода, в том числе многолетнего изучения менталитета средневекового человека. Только тогда можно найти те решения, те «подходы» к материалу, которые предложил бы именно он. Нужно изучать и учитывать эстетические рамки «реконструируемой» страны, сословия, века, иначе получится то, что, к сожалению, мы наблюдаем в массовом порядке под видом «реконструкции»: это — «общеевропейский рыцарь» или «русский воин вообще» (от X до XV в.). Реконструкция без глубокого и всестороннего изучения культуры средневековья, ограничение себя лишь воспроизведением предметов, по своим результатам часто напоминают эффект «пляжного трафарета»: поместив в соответствующее отверстие свое современное лицо и менталитет, на нем обозначенный, никак нельзя получить полноценный образ, но лишь дешевое карикатурное его подобие.

    Эстетика вещи говорит о личности ее изготовителя, личности ее заказчика и пользователя. Процесс реконструкции вещи говорит об уровне культуры, присущей данной стране и эпохе, а знание этого уровня позволяет сделать правильные выводы о мотивах поступков и мировоззрении людей даже там, где для таких выводов недостаточно фактов.Поэтому научная реконструкция имеет огромное значение также и для историков-теоретиков. К сожалению, современный технократический подход вредит реконструкции, многие реконструкторы порой с высокомерием относятся к реконструируемой эпохе и демонстрируют коренное непонимание ее эстетики, требований, предъявляемых к функциональности и бытовому удобству вещи.
     
    Maya и Arthur Riedel нравится это.
  12. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    НАУЧНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

    Отсутствие жесткой стандартизации

    В наши дни создание систем, упорядочивающих средневековые предметы по принципу подобия, не оправдывает себя несмотря на облегчение при работе с археологическим материалом, Дело в том, что средневековые мастера, работавшие в отрыве друг от друга и преследовавшие порой разные цели, допускали разнообразие в изготовлении изделий одного и того же типа, что при практическом отсутствии жестких стандартов производства не являлось исключением, а было характерной особенностью средневековья. Существующая система не допускает этого явления, загоняя его в определенные, созданные современным исследователем рамки, свойственные нашему времени стандартизации. Она, с одной стороны, перегружает себя исключениями, с другой стороны, искусственно «подтягивая» под себя не полностью соответствующие существующей типологии образцы, заставляет игнорировать очевидные факты. Например, копье, найденное на месте пожара, зафиксированного летописью в XIV в., датируется XII в. лишь потому, что оно типологически подобно образцам XII в.

    В экспозициях музеев в освещении средневекового периода истории существует ощутимый пробел, что вызвано объективными причинами: небольшим количеством находок, плохой их сохранностью. Но современный уровень развития исторической науки с ее новыми технологиями исследования, сопоставления и реконструкции прошлого по сохранившемуся небольшому числу фрагментов дает большие возможности для освещения этого периода истории, да и других эпох. Здесь и должна помочь научная реконструкция.

    Метод научной реконструкции не стоит воспринимать лишь как способ для изготовления изделий, восстанавливающих образец в натуральную величину с соблюдением всех возможных исторических параметров и функций. Понятие «научная реконструкция» подразумевает множество форм воспроизведения фрагментов культуры прошлого. Все изложенные принципы применяются в работе нашего общества, однако в его задачи входит не только воссоздание внешнего вида предмета, но и восстановление его функциональных возможностей, поэтому мы придерживаемся еще более строгих критериев для своих реконструкций (нержавеющие металлы, технологические приемы, не свойственные эпохе, синтетические ткани и т.п. нами категорически исключаются).

    При решении экспериментальных задач уточняется и внешний вид предметов. Опыт с убедительностью доказывает, что выяснение правильного внешнего вида вещи невозможно без восстановления ее рабочих свойств. Что же касается музея, то ему нужен прежде всего точный внешний вид предмета, соответствующий историческим прототипам, и его можно воссоздать без точного восстановления рабочих свойств предмета. Мы считаем оправданным создание музейных реконструкций, выполненных с применением современных технологических методов и материалов, где упор делается на соблюдении точного внешнего вида вещи - плотности ткани, глубины тона окраски, правильных пропорций и цветопередачи, степени полированности и т.д..

    Графическое изображение внешнего вида объекта по результатам научных исследований также является очень эффективной реконструкцией . Для создания более емкого и в то же время полного наглядного образа «культурного среза» эпохи при составлении экспозиции полезно, наряду с археологическими подлинниками, использовать различные формы реконструкции этих предметов что будет, кстати, менее дорогостоящим, чем воссоздание полных комплектов в натуральную величину.

    При необходимости наглядно продемонстрировать посетителям музея внешний, вид воина средневековой Руси (например, X-XI вв.) можно создать качественный рисунок, где, согласно последним научным данным, будет изображен (графически или в цвете) сам воин в полном вооружении на требуемый период (например, в боевой позиции) рядом с витриной, где будут представлены предметные реконструкции шлема, пояса и меча (или сабли) изображенного воина, например, вместе с подлинными наконечниками стрел, найденными на территории области и датирующимися тем же временем.

    Можно использовать и «звуковой ряд» средних веков, воссозданный реконструкторами музыки (в виде аудиозаписи), видеозапись демонстрации способов действий в подобном вооружении и лекции о политической, экономической и культурной жизни того времени с показом карт, схем и зарисовок.

    Вообще же для цельного восприятия культуры прошлого как поступательного, подверженного изменениям в зависимости от совокупности влияющих факторов процесса, в котором присутствовали и прогресс, и регресс, более всего подходит построение экспозиции по временному принципу, — начиная с самых ранних эпох и заканчивая самыми поздними. Если позволяет площадь, то лучше избегать «смешения времен», отводя определенному периоду (например, истории монгольского завоевания) отдельную нишу или витрину и концентрируя в ней экспонаты, отражающие, по возможности, наиболее полно разнообразные грани культуры и быта того времени.

    Как подсказывает опыт проведения выставок на базах различных музеев, особенным интересом у большинства посетителей пользуются такие, казалось бы, неброские вещи, как копоушка, игольница, гребень (из набора типичных предметов средневековой поясной сумки), походный котел. То есть большее внимание желательно уделять наличию в экспозиции именно типичных предметов культуры и быта, характерных для определенных периодов истории, представителей различных сословий, известных исторических личностей, избегая «перекоса» в пользу монументальных или экзотических экспонатов.

    Весьма помогает «погружению» посетителя в мир прошлого наличие в экспозиции карт или макетов, показывающих изменение рельефа местности — русел рек, лесного покрова и расположения населенных пунктов, что по сути своей тоже является реконструкцией.

    Реконструкция, конечно, имеет «процентность» соответствия прототипу. И очень важно, чтобы этот процент был как можно выше. Конечно, совершенно необязательно, чтобы модель меча, изготовленная для экспозиции, имела употреблявшиеся в средние века закалку и технические параметры стали, но иметь точный вес и научно обоснованный внешний вид она обязана, так как иначе посетитель получит неверное представление как о самом предмете, так и о его использовании, а значит, о культуре данного периода в целом (способах ведения боя, уровне мастерства кузнецов, необходимых физических «параметрах» и возможностях воина и т.д.). Кроме того, ввиду, с одной стороны, неразработанности схемы применения реконструкции в музейном деле, отсутствия стройной, научно обоснованной методологии и критериев качества реконструкции, а с другой стороны, явной потребности в ее использовании, экспозиции музеев стали заполняться непрофессиональными работами, не имеющими подчас ничего общего с реально существующими предметами.
     
    Maya и Arthur Riedel нравится это.
  13. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    РЕКОНСТРУКТОР О РЕКОНСТРУКЦИИ

    Автор этого высказывания по имени Stramm называет себя реконструктором со стажем. Вот как он видит и понимает термин реконструкция. В принципе отчасти все так и есть, или примерно так, но как то все выглядит «страшилкой» для новичков собирающихся в эту самую реконструкцию.


    "...поверь реконструктору со стажем, это исколечит твою жизнь, ты перестанешь быть адекватным членом общества, эта зараза по хуже наркотика затягивает , все деньги будут уходить на исторические прибамбасы, причем с каждым годом все больше, ты перестанешь общатся с нормальными людьми, потому что они не фига не смыслят в петлицах и выпушках, все время будешь проводить с такими же несчастными, поражеными вирусом реконструкции, тебе перестанут нравится исторические фильмы, ты сможешь смотреть только хронику, девушек ты будешь водить не в кафе и на танцы, а на сборища реконструкторов, и вполне возможно она тоже заразится этой болезнью и тебе придётся тратится ещё и на её экипировку, твоя квартира перестанет быть похожей на жилище нормального современного человека, а будет выглядеть, как казарма штафного батальона, везде будут валятся элементы формы, снаряжения..... что неминуемо вызовет ссоры с родными, ты не сможешь устроится на работу с хорошей зарплатой, потому что будешь работать на работе со свободным графиком, чтобы можно было ездить на мероприятия, это отраэится и на твоём здоровье, церроз печени, ревматизм, пару переломов, пару ожогов, не сделают тебя здоровее, так что подумай, стоит ли тебе заниматся реконструкцией..."

    Автор - реконструктор Stramm
     
    Gunther Feustel, Maya, Walter Gross и 2 другим нравится это.
  14. Arthur Riedel

    Arthur Riedel Рядовой

    Регистрация:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Защитник
    Адрес:
    Город -Герой ОДЕССА
    По-моему, это ПЕРВАЯ публикация на тему реконструкции, абсолютно толково и внятно объясняющая ,что собственно это такое и почему люди становятся реконструкторами. Я нашел здесь объяснение и своей мотивации. Настоятельно попрошу всех членов моего клуба внимательно прочитать тему.
    Автору спасибо большое.
     
    Maya и Андрей Сергеевич нравится это.
  15. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    Основное авторство принадлежит разным людям и каждый из них писал об этом в отдельности.
    Авторы текстов разные люди - от любителей до историков-проффесионалов, я только лишь собрал все написаное в разное время,разложил по порядку,местами дополнил и объеденил в этой теме.Думаю каждый найдет для себя в этой теме ответы на многие вопросы.
     
    Maya, Walter Gross и Arthur Riedel нравится это.
  16. Arthur Riedel

    Arthur Riedel Рядовой

    Регистрация:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Защитник
    Адрес:
    Город -Герой ОДЕССА
    Чаще других за годы реконструкции приходилось отвечать на вопрос -''почему Вы немец''?
    Уже начал носить, кроме немецкого, еще и свой жетон офицера ВС СССР, чтобы объяснять, что я не'' фашист''.:acute:
     
    Maya, Hellmann, Walter Gross и 2 другим нравится это.
  17. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    В ДОПОЛНЕНИЕ К ВОПРОСУ; ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ НЕМЕЦКУЮ ФОРМУ

    Вопрос "Почему Вы выбрали немецкую форму" и т.п., звучит на каждом мероприятии от многих и многим,но чаще всего от представителей прессы,больше всех других понимающих зачем на самом деле все это нужно. В этой теме есть мой ответ на этот вопрос,но есть и другой момент объясняющий отчасти возникновение подобного вопроса кто бы его не задавал - пресса или обычный человек.

    Иной раз люди называющие себя реконструкторами ведут себя на мероприятиях неподобающим образом позоря себя,униформу и такое понятие как честь мундира неважно какой армии,и самое главное людскую память извращая своим участием или правильней сказать своим присутствием то или иное мероприятие (призваное по сути чтить историю) превращая его в цирк а себя в клоунов.И что самое трагичное иные "русские" ведут себя похлеще "немцев".

    Я например понимаю это так - одел форму забудь кто ты и что ты в современной жизни и будь добр если речь идет о массовом мероприятии где на тебя смотрят быть именно тем,о ком ты хочеш рассказать всем своим видом,поведением,поступками,знаниями истории и отношением к делу.

    Глупо,нелепо и как шут смотрится во время реконструкции еле стоящий на ногах но тем не менее пытающийся идти в атаку боец Красной Армии увешаный медалями выдувающий из Армейского полкового горна с помощью перегара "Мурку" перепутав его с "Маршем Буденого".
    Ну или к примеру, какой еще вопрос может задать пресса или другой нормальный человек "немцу" с закатаными по локоть рукавами мундира ("страшилкой" из некоторых Советских фильмов) который фотографируясь на память после мероприятия с реальными ветеранами увешаными настоящими боевыми наградами вскидывает руку с приветствием "Хайль" ?

    Ответ думаю очевиден - прозвучит именно такой или подобный ему вопрос и он будет логичен и правилен от лица его задавшего в данном случае,ибо что бы подобные вопросы не звучали нужно помнить о главном - кто ты,человек занимающийся по настоящему военной историей и пытающийся донести посредством ее изучения еще во многом малоизученые ее страницы будущим поколениям или шут перепутавший в голове нормы человеческой этики и поведения в обществе наряженый в военную форму или ее подобие и занимающийся не чем иным как ее профанацией.

    Все написаное выше по теме,включая этот пост конечно же не укор или упрек кому либо,а всего лишь дополнение к этой теме и ее главному вопросу - "Что такое реконструкция" и "Кто такие реконструкторы". Каждый конечно же решает для себя сам и я думаю что настоящий реконструктор, в том виде в каком мы все понимаем значение именно этого термина всегда правильно и мудро ответит на любой заданый вопрос,и не важно в униформе какой армии и какой эпохи он будет в это момент находится.
     
    Донец Адатнай, M.OST, Maya и 5 другим нравится это.
  18. Arthur Riedel

    Arthur Riedel Рядовой

    Регистрация:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Защитник
    Адрес:
    Город -Герой ОДЕССА
    И опять Вы полностью правы.
    Реконструктору немецкой стороны немаловажно не заиграться, особенно это касается молодых, малоопытных реконструкторов.
     
    Maya, Hellmann, Walter Gross и 2 другим нравится это.
  19. Held

    Held Feldwebel Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    2.097
    Симпатии:
    4.400
    Баллы:
    45
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Армянск
    Продолжу тему высказываниями и взглядами самих реконструкторов:

    Виктор (Wilhelm von Luetzow) - Реконструкция

    "Движение ВВ2 очень молодое, гораздо моложе других " монстров" реконструкции - наполеоники и средневековья.
    Первопроходцами выступали молодые, энергичные романтики из реальной жизни. Создавались клубы, росли как на дрожжах, делились, расформировывались, перешивались.Были написаны очень толковые и грамотные правила и уставы. Но, как и все в нашей стране, осталось только на бумаге. Основной лозунг: " друзьям - все, врагам - закон", проник и в мир реконструкции. Правила начали нарушать те, кто призван был контролировать их соблюдение.Одно из основных удовольствий реконструкции стала возможность обходить и переступать правила и требования.

    Ситуация усугубилась еще и профессионализацией нашего хобби. Многие командиры всерьез поверили в то, что их игрушечные погоны и должности настоящие. И начался еще один виток реконструкторских проблем - командиры стали пытаться командовать людьми вне сферы реконструкии, указывать, куда можно ездить, а куда нельзя, единолично пытаться вершить судьбу членов клуба. Причем , очень часто, группами руководили люди, не имеющие за плечами опыта руководства коллективом в реальной жизни."


    kaizersueze88 - О Заказных Шоу

    "а чего удивительного???
    появилась и активно ширится линия платного реконструкторства, туда приглашают пох кого за деньги,.ибо это в тренде и позволяет неплохо осваивать бюджет на а-ля патриотические темы. серьёзным клубам ездить туда западло вот и ездят любители звонкого шекеля слупить себе на водку. а как они выглядят это никого не парит т.к. давно известно,что обывателю далеко пох на правильность формы и снаряжения у трубадуров на поле."

    Виктор (Wilhelm von Luetzow) - Конкуренция

    "Каждый из нас, начиная с командира и заканчивая последним новобранцем уверен, что он и его подразделение самое боевое в галактике.
    Особенно этим заблуждением страдают новобранцы в первые пару лет занятия реконом. Как правило, через пару-тройку лет они наедаются мероприятиями и постепенно успокаиваются. Особняком стоят оголтелые ветераны алко-фестивалей, которые даже выйдя из фазы активного участия, продолжают агрессивно доказывать свою исключительность в среде реконструкции.

    Очень многих увлекла игра в " царя горы" , и эта борьба выдается за развитие и прогресс. Но, на самом деле ресурсы тратятся не на развитие клубов , а на борьбу с конкурентами на различных интернет-ресурсах и полях реконструкторских сражений."
     
    Maya, Hellmann, GraFs и 3 другим нравится это.
  20. Held

    Held Feldwebel Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    2.097
    Симпатии:
    4.400
    Баллы:
    45
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Армянск
    Это высказывание в своё время не подписал, если не ошибаюсь - Oberleutnant Max Wietmejer

    "Чем больше будет мероприятий формата тактик и полевых выходов, тем больше будет движение развиваться качественно. Мероприятия-шоу, уже давно перестали быть движущим фактором развития нашего движения, на сегодняшний день, реконструкторские шоу - это чистый бизнес, кроме привлечения новых людей в движение рекона ВВ2, другой пользы для непосредственно самих реконструкторов нет."
     
    Maya и Hellmann нравится это.
  21. Held

    Held Feldwebel Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    2.097
    Симпатии:
    4.400
    Баллы:
    45
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Армянск
    Думаю, на этом пока и остановимся.
    Возможно, многие узнают себя, из постов выше, многие, узнают кого-то из тех же постов.
    Кто-то прислушается, кто-то просто "пройдет мимо", но завершить хочется вот на этом:

    "И в дальнейшем, будут существовать бок о бок клубы с разными взглядами и подходами к реконструкции, с разными толкованиями " принципа аутентичности". На место нынешних " буйных" интернет-реконструкторов придут следующие. И ничего мы изменить не сможем, законы жизни неизменимы. Нужно просто идти своей дорогой, и стараться получать от нашего увлечения максимум позитивных эмоций."
     
    Maya и Артиллерист нравится это.
  22. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МОНОЛИТНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В РЕКОНСТРУКЦИИ

    Немаловажным в реконструкции военно-исторических событий или реконструкторских военных подразделений неважно каких времен, эпох или периодов является такой фактор как монолитность и единообразие боевых порядков, то есть проще говоря единообразие реконструкторских подразделений.

    Приведу простой пример, но постараюсь его объяснить так что бы было всем понятно.
    Например анонсируется какое либо военно – историческое мероприятие, организаторами публикуются требования по униформе к участникам противоборствующих сторон. Участники мероприятия предполагаются например из разных регионов страны или к примеру даже зарубежья дальнего или ближнего. Все согласны с правилами участия, все собираются и едут.

    Как уже обозначено выше противоборствующих сторон две – "те" и "другие". У этих самых "тех" и "других" есть общепринятые определенные нормы, правила и порядки в отношении ношения униформы, экипировки и снаряжения согласно той эпохи, времени или отдельно взятых событий в рамках своих подразделений. Участники понимают куда и зачем они едут в том числе у них есть представление о временном промежутке того или иного реконструируемого события так как об этом например досконально написано в приглашении или анонсе мероприятия.

    Прибыв к месту событий на нормальных, адекватных мероприятиях отвечающих канонам термина реконструкция как правило участники проходят церемонию осмотра формы одежды, экипировки и снаряжения а так же внешнего вида на соответствие периоду реконструкции. На подобных смотрах как правило выявляются ошибки, недочеты (если такие имеют место быть) и прочее несоответствие правилам участия в мероприятии, организаторами участникам делаются замечания, поправки. Но дело даже не в этом, это только одна из составляющих понятия о монолитности подразделения. Главное в том, что понятие монолитность должна присутствовать в подразделении изначально с момента его основания, а смотры и проверки внешнего вида и прочего это все го лишь как бы временной тест, экзамен, зачет на соответствие этой самой монолитности и аутентичности в целом.

    Иными словами если в город "N" из разных других городов и регионов съедутся для участия в каком либо мероприятии с обозначенной датой события по легенде потенциальные участники одной из противоборствующих сторон, то кем бы они ни были в обычной жизни, за пределами военно-исторической реконструкции – бухгалтерами, инженерами или космонавтами, если их поставить в единый строй то выглядеть они должны одинаково или примерно одинаково и единообразно по каким либо допустимым критериям разрешенным к применению, ношению внутри своего подразделения, а само подразделение – единым целым с единым строем одной из учавствующих сторон уже непосредственно на самом мероприятии.

    Так вот уважение всегда вызывают те клубы или группы во внешнем общем облике, образе которых присутствует такое понятие как монолитность подразделения. Это когда перед тобой например стоит строй солдат и ты понимаешь что это именно строй солдат, а не сборище въетнамских наемников. Монолитность у ник во всем – в униформе, снаряжении, экипировке и даже отчасти во внешнем общем виде. Это именно строй, подразделение вызывающее только достойное к себе уважение потому как даже если они (те кто стоят в едином строю) прибыли из разных регионов страны или какого либо зарубежья и полностью учли и выполнили пожелания организаторов и отнеслись к своему внешнему виду и соответствию эпохе с полной серьезностью то и выглядеть они будут в едином строю только единообразно и одинаково, а это и есть монолитность подразделения.
     
    Maya нравится это.
  23. Андрей Сергеевич

    Андрей Сергеевич Администратор Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    11.068
    Симпатии:
    28.875
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Севастополь
    МОНОЛИТНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В РЕКОНСТРУКЦИИ

    Приведу пример который надеюсь будет предельно прост и понятен каждому.
    Обратите внимание на эти милые лица, посмотрите на них. Каждый из них это личность, отважный боец и в каждом из них есть некая своя особая индивидуальность , но они не похожи друг на друга по понятным причинам и находясь в едином строю по определению не могут быть монолитным единообразным военным подразделением. Это видно по этому изображению.

    Монолитность в Реконструкции (1).jpg

    Или вот так еще можно.
    Все те же к примеру уважаемые люди, с доброй душой и прекрасным характером но к примеру одетые одинаково, как бы согласно термину – монолитность и согласно военным уставам того времени. На этом изображении видно – это уже не просто группа людей, это группа людей разных по своей сути, но в едином строю которые уже выглядят как единое целое за исключением одного из них – он явно не из этой оперы, но это можно легко поправить в рамках подразделения. И дело тут даже не в том что он выше, толще или сильнее других. Если одеть его так же как остальных его рост, полнота и прочее просто станут незаметными, это все потеряется на фоне общей монолитности в подразделении.

    Монолитность в Реконструкции (2).jpg


    Ну и конечно на этом рисунке становится все еще более понятно что же такое монолитность подразделения. Все одинаковы или примерно одинаковы, все единообразны или примерно единообразны но выглядит эта группа товарищей со стороны уже как единое целое, при всем при том что каждый из стоящих в строю – индивидуальность с особенностями характера и другими личностными несоответствиями одного другому.

    Монолитность в Реконструкции (3).jpg
     
  24. Дорнхоффер

    Дорнхоффер Рядовой

    Регистрация:
    8 июн 2016
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Меня до сих пор интересует,насколько глубоко в меня сможет влезь реконструируемая эпоха.
    Ребенок поколения 70-х, я был воспитан на традиционных социалистических устоях ,последовательно прошел боевой путь от октябренка до комсомольца. В школе и вузе изучению истории уделялось не много времени, тем более той истории, коей я живо сейчас интересуюсь. При всем том,что оба деда воевали и вернулись с фронта живыми,каждый в свое время. Неохотно деды делились разгоаорами о прожитых летах......

    Казалось бы, воспитываемая ненависть к тому,кто когда-то рискнул напасть,должна сохраняться генетически,ведь без малого 70 лет в сознание подавалась информация о заклятом и смертном враге.....но нет !!! Меняются времена и приоритеты,копится база знаний ,стираются понятия о миропорядке.....многое не нравится,многое подвергается критике,многое тащится под стереотип или шаблон. Самый дурацкий и безответной вопрос - а что было бы,если бы...?

    В создании своего образа я толкаюсь от вопроса -" почему" ? И понимаю - можно одурачить,можно зазомбировать идеологией,можно проповедовать ложные истины массово,можно даже заставить отказаться от собственных мыслей .....самое важное - разобраться в себе. Для чего это нужно и зачем?
    Мне это нужно для того, чтобы влезь в голову немца из начала прошлого века с целью докопаться до точки,где он переосмыслил весь ужас происходящего......
     
    Maya и Held нравится это.
  25. GraFs

    GraFs Сержант

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    186
    Баллы:
    10
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Waffen-SS
    Адрес:
    Samara-City
    Вот советую посмотреть правду про реконструкторов, коих больше 80% по моему мнению.
    Особенно полезно это посмотреть нашему общему другу, чтобы у него сложилось малейшее представление о типичной реконструкции изнутри, а не снаружи. Чтобы было понятие как дело обстоит в реальности (к сожалению), а не на словах или бумаге ...

     
    Донец Адатнай нравится это.
  26. Held

    Held Feldwebel Команда форума

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    2.097
    Симпатии:
    4.400
    Баллы:
    45
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Армянск
    А я с некоторыми моментами данного повествования в видео не согласен. У нас многое бывало...
     
  27. GraFs

    GraFs Сержант

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    186
    Баллы:
    10
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Waffen-SS
    Адрес:
    Samara-City
    Например с чем?
     
  28. Донец Адатнай

    Донец Адатнай Сержант

    Регистрация:
    24 мар 2019
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    108
    Баллы:
    6
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    медицина
    Адрес:
    Севастополь
    Как говорят на Святой Руси -танцуем от печи, т.е наипервейшего поста.
    Определение "а шо такое реконструкция" - более чем исчерпывающее
    Пусть все и каждый из нас разные по менталитету и образам, воссоздаваемым на форумах - но есть два общих аспекта:
    1.Форма. Мы воссоздаем одежду, вооружение и т п конкретного исторического образа
    2.Содержание. То, как мы живем и действуем в этом образе. Второе наполняет первое.
     

Поделиться этой страницей